Статьи, Пресс-релизы

К вопросу истинности воскрешения Христова

16 Января 2015

Вопрос Воскрешения Иисуса Христа остаётся одним из наиболее значимых событий в истории человечества. Если Христос на самом деле воскрес, то от уже успевшей стать привычной в эпоху атеизма картины мира практически ничего не остаётся. Точно так же меняется и концепция отношения к Христу в сознании самих христиан. Если он воскрес на самом деле, то нет нужны в вере в Воскрешение, достаточно про это знать.

Исторически основным аргументом скептиков было заявление о том, что нет никаких фактов и никаких свидетельств. При этом рассмотрению не подвергается самый главный факт — существование самого христианства. Мало кто пытался задуматься о том, что ученики и последователи начали отворачиваться от Христа ещё в период до ареста. В момент же нахождения под стражей от него отреклись почти все последователи. А сам факт смерти на кресте окончательно добивает остатки преданности. С их точки зрения Мессия не мог дать себя убить, Бог не позволил бы его смерти. Значит Христос всё же не сын Божий, значит всё кончилось. Оно и кончилось, они и разбежались, спасаясь от репрессий. Рим и синедрио́н одержали временную победу.

Если предположить, что никакого Воскрешения не было, то сразу же возникает вопрос о том, что случилось позже. Что заставило отступников вдруг резко и дружно сплотиться и почти моментально увеличить свои ряды? Это должно было быть какое-то из ряда вон выходящее событие. Такое, какое позволило случиться резкому увеличению числа христиан. Они превращаются в одну из самых сильных духовных организаций, до такой степени сильной, что побеждают духовность Рима.

Объяснить поведение последователей, которые ещё вчера отрекались от Христа, может только какое-то событие, которое было столь значимым и таким очевидным, что не вызывало ни у кого никакого сомнения.

  • Что-то заставило их сплотиться вновь.
  • Это что-то было очевидным и увеличило степень доверия к учению Христа.

Без этого события проповедовать христианство после такого конфуза они бы не смогли, никто не стал бы их слушать. Их же слушали, потому что люди были уверены в том, что они были учениками Сына божьего. Значимость этого факта так велика, что люди не обращали внимание на то, что когда-то апостолы струсили.

Все последователи Христа, которые начали проповедовать Слово Божье, делали это в Иерусалиме. Если бы могила не опустела, им никто этого делать бы не дал, их никто не стал бы слушать. К тому же — у них попросту не хватило бы смелости. Ведь даже Пётр трижды отрёкся от Учителя после его ареста.

По версии Святого писания через три дня тело исчезает из гробницы и Иисуса начинают поочередно видеть самые разные люди, среди которых есть не только сторонники, но и противники. К примеру, Савл, который стал апостолом лишь после встречи с уже воскресшим Христом.

Очень многие доводы христиан и скептиков-атеистов можно подвергать сомнению. Но несомненным является факт того, что сотни людей стали свидетелями события выходящего за рамки обычных. Оно заставило отрекшихся уверовать и сделало вчерашних врагов учениками. Одного исчезновения тела из гробницы для такого переворота в умах и сердцах было бы недостаточно.

Можно предположить, что люди видели воскресшего Христа гораздо больше раз, чем это упомянуто в Библии. Апостолы записали лишь то, чему были свидетелями. Мы не можем исключить, что кто-то видел Христа так, как будто бы не было никакого распятия, а кто-то окруженным сиянием божественного света. Вполне возможно, что именно этот свет, который окружал Иисуса в форме светящегося кокона овальной формы послужил причиной того, что символом Пасхи стало яйцо. По некоторым данным оно могло быть олицетворением истинного тела Господа в глазах ранних христиан. Поэтому по сей день яйцо из бисера на пасху или обычное куриное, раскрашенное каким-то образом становится символом того, что чудо возможно. Чудо, которое вечно было предметов споров и разногласий. Однако обычный здравый смысл сможет подсказать, что никакие сговоры и интриги были бы неспособными вновь сплотить апостолов и направить их на совершение их подвигов.

 




Дата публикации: 16/01/2015