Новости Волгоградской митрополии

Митрополит Феодор: Знамение любви – это отречение себя до жертвы крестной

11 Декабря 2020

Сегодня, 10 декабря 2020 года, в храме иконы Божией Матери, именуемой «Знамение», состоялась архиерейская служба. Божественную литургию возглавил митрополит Волгоградский и Камышинский Феодор. Его Высокопреосвященству сослужили: благочинный приходов Ельшанского округа протоиерей Николай Бабак, настоятель храма протоиерей Сергий Алфёров, протоиерей Александр Сазонов, протоиерей Константин Сибиль, иерей Роман Блинков.

По запричастном стихе настоятель храма протоиерей Сергий Алферов произнес проповедь об истории празднуемой иконы. Он обратился к правящему архиерею со словами благодарности за посещение храма в престольный праздник и предоставленную возможность совместной молитвы. Батюшка рассказал, какая сплоченная община прихожан сложилась на приходе: «Именно их трудами и молитвами возводится храм». От лица всех присутствующих обратился к владыке Феодору с просьбой о молитве: «Ваши святительские молитвы очень поддерживают нас. Дай нам Бог по Вашим молитвам продолжить и завершить строительство нашего храма».

«Ваше высокопреподобие, досточтимый отец настоятель протоиерей Сергий, всечестные отцы, дорогие братья и сестры, — сказал в ответном слове митрополит Феодор. — Днесь благодать Святого Духа нас собра. За стенами храма холодно, а в храме благодать нас утешила и согрела. Самое главное — быть согретыми теплотою Святого Духа, потому что это признак жизни духовной, признак молитвы, без которой духовная жизнь невозможна.

Сегодня в составе этой небольшой крепкой христианской общины мы усердно молимся Пречистой Божией Матери, обращаемся к Ее особо чтимому образу, именуемому «Знамение». Через него подавались обильные чудеса не только Великому Новгороду, но и всей земле Русской».

Говоря о чудесах, владыка Федор подчеркнул, что чудес в нашей жизни очень много. Сама жизнь — это величайшее чудо. Но видеть эти чудеса, как знак проявления милости и любви Божией к человеку, к сожалению, способен не каждый.                                                                                                                «Очи нашего сердца, — говорил архипастырь, —  затмеваются грехом самолюбия, тщеславия, гордости. Человек часто ищет того, что удовлетворяет и тешит его чувства. Такой народ Христом называется прелюбодейным и лукавым: Род лукавый и прелюбодейный знамения ищет (Мф. 12:39)… Господь никогда не творит чудеса просто так. Он вообще ничего не делает просто так. Он все делает к созиданию и спасению человека, все на благо нашей души.

А дьявол делает все для погибели нашей души. Некоторые люди, которые живут не по вере, оправдывают себя: увижу чудо – поверю. А Господь говорит: поверишь – увидишь. Милость Божия простирается к каждому из нас. Но не каждый готов и способен ее воспринять, потому что он считает себя не тем, каким мыслит его Господь. В этом диссонансе заключается великая трагедия этого мира. Матерь Божия не только подает нам чудеса милости, но и Сама является чудом неизреченным, «Чудом преестественным», как Ее называет Святая Церковь. Она воплотила в Своей утробе Божественного Сына. Она отдала Свою плоть Господу нашему Иисусу Христу, как бы исткала из Своего человеческого естества плоть для Христа.

Понять нам это умом невозможно, но мы, насколько можем, верим и понимаем величину этого события, от которого изменилась не только сама жизнь на земле, но и жизнь на небе».

Архипастырь отметил, что мы должны не только ждать чудес и милости от Бога, но и сами совершать чудеса. Это чудо преображения нашего естества, чудо изменения нашего характера, чудо победы над грехом. Вот каких чудес от нас ждут Господь и Божия Матерь. Они совершаются каждый день невидимо, но в постоянном труде и молитве.

«Когда мы вдруг замечаем в себе какие-то изменения, то понимаем, что мы смогли соединить свою волю с Божественной и стать хотя бы немного, как говорит апостол Павел, новым творением во Христе Иисусе.

К этим чудесам призывает нас апостол и Святая Церковь. Будем изменять греховные законы нашего естества, будем побеждать их любовью и благодатью, которую мы стяжеваем в молитве, добродетелях, в делах милосердия.

Это великое чудо, когда был грешник мертвый, и вдруг ожил и стал для Бога своим, стал для Бога святым. Мы все к этому призваны.

Давайте к этому стремиться и с упованием молиться Божией Матери, нашей Матери, Которая дает нам знак великой милости, знак любви. Знамение любви – это отречение себя до жертвы крестной. Каждый, кто хочет любить по-настоящему, должен быть готовым к этому. Все скорби, которые мы претерпеваем по любви,  нас не угнетают, а только одухотворяют, раскрывают полноту нашего сердца, делают наше внутреннее пространство шире небес.

Пусть в вашем духовном небе, в ваших сердцах, в ваших духовных храмах всегда обитает благодать Святого Духа, радость совместной молитвы и любовное общение с Пречистой Божией Матерью и со всеми небожителями.

С праздником!»