Новости Волгоградской митрополии

В праздник церковного Новолетия в Свято-Духовском монастыре состоялось архиерейское богослужение

14 Сентября 2021

Сегодня, 14 сентября, в день церковного Новолетия – начало индикта, а также празднования памяти преподобного Симеона Столпника, митрополит Волгоградский и Камышинский Феодор совершил Божественную литургию в Свято-Духовском мужском монастыре г. Волгограда. Его Высокопреосвященству сослужили: благочинный приходов Волгоградского округа протоиерей  Анатолий Безбородов, благочинный приходов Дубовского округа протоиерей Сергий Ермаков, благочинный приходов Бекетовского округа протоиерей Алексий Зимовец, иеромонах Прохор (Куксенко), иеромонах Геронтий (Потапов), иеромонах Пантелеимон (Индык), иеромонах Никифор (Казаков).

В этот день Церковь вспоминает, как Господь наш Иисус Христос прочел в синагоге в городе Назарет пророчество Исаии (Ис. 61:1–2) о наступлении лета благоприятного (Лк. 4:16–22).

Проповедь перед Причастием произнес иеромонах Пантелеимон.

Владыка Феодор совершил молебен на начало индикта — церковного новолетия. В его основе — молитвенное призывание помощи Божией и благословения на весь грядущий год и благодарение Господа за все Его милости и щедроты, дарованные нам в прошедшем году.

Еще в Ветхом Завете Господь Бог наш повелел каждый год особенно праздновать наступление седьмого месяца, чтобы люди в сей день, освободившись от житейской суеты, служили Единому Богу. В этом именно месяце, когда начали убывать воды потопа, Ноев ковчег остановился на горах Араратских. В этом же месяце святый пророк Моисей сошел с горы с лицом, осиянным славою Божественною, и принес новые скрижали, на которых был начертан Закон, данный Самим Господом. И в этом же месяце совершилось освящение Храма Господня, созданного царем Соломоном, и внесен был туда Ковчег Завета. В Ветхом Завете есть много других указаний о большом значении седьмого месяца (нынешнего сентября), считая по Библейской хронологии сотворение мира в марте месяце.

Сегодняшнее богослужение соединено со службой преподобному Симеону Столпнику. Ре­шив стать мо­на­хом, свя­той Си­ме­он по­ки­нул ро­ди­тель­ский дом и при­нял ино­че­ство в со­сед­ней оби­те­ли. Здесь он про­вел неко­то­рое вре­мя в мо­на­ше­ских по­дви­гах мо­лит­вы, по­ста и по­слу­ша­ния, а за­тем для еще боль­ших по­дви­гов он уеди­нил­ся в си­рий­скую пу­сты­ню. Здесь свя­той Си­ме­он по­ло­жил на­ча­ло но­во­му ви­ду по­движ­ни­че­ства: «столп­ни­че­ства». По­стро­ив столп в несколь­ко мет­ров вы­со­ты, он по­се­лил­ся на нем и этим ли­шил се­бя воз­мож­но­сти при­лечь и от­дох­нуть. Стоя днем и но­чью, как све­ча в пря­мом по­ло­же­нии, он по­чти непре­рыв­но мо­лил­ся и раз­мыш­лял о Бо­ге. Кро­ме стро­жай­ше­го воз­дер­жа­ния в пи­ще, он доб­ро­воль­но пе­ре­но­сил мно­го ли­ше­ний: дождь, зной и сту­жу. Пи­тал­ся он раз­мо­чен­ной пше­ни­цей и во­дой, ко­то­рые при­но­си­ли ему доб­рые лю­ди.

Его необы­чай­ный по­двиг стал из­ве­стен во мно­гих стра­нах, и к нему на­ча­ло сте­кать­ся мно­же­ство по­се­ти­те­лей из Ара­вии, Пер­сии, Ар­ме­нии, Гру­зии, Ита­лии, Ис­па­нии и Бри­та­нии. Ви­дя его необык­но­вен­ную си­лу ду­ха и вни­мая его вдох­но­вен­ным на­став­ле­ни­ям, мно­гие языч­ни­ки убеж­да­лись в ис­тин­но­сти хри­сти­ан­ской ве­ры и при­ни­ма­ли кре­ще­ние.