Новости Волгоградской митрополии

Трудным подросткам о медиации

7 Декабря 2021

6 декабря специалист по социальной работе Никольского кафедрального собора города Камышина, психолог Марина Григорьева провела информационно просветительское мероприятие для трудных подростков, находящихся в конфликте с законом. Темой встречи стала медиация — (лат. mediare — посредничать) — одна из технологий урегулирования споров с участием третьей не заинтересованной в данном конфликте стороны — медиатора, который помогает сторонам найти конструктивное решение общей проблемы.

Психолог рассказала ребятам об этапах медиации, ее пользе и сферах применения. Затем участники получили интересное практическое задание и работали в микрогруппах. Задача заключалась в том, чтоб распределив между собой роли, рассмотреть предложенные ситуации с точки зрения обидчика, потерпевшего и при помощи медиатора найти наилучшее решение. В ходе работы ребятам предстояло ответить на вопросы о чувствах каждой из сторон в учебной ситуации, о мотивах (причинах) совершенных действий и возможных вариантах конструктивных решений.

Как отметила Марина Гигорьева, одной из особенностей подростков, совершающих правонарушения и преступления, является неумение отслеживать и дифференцировать свои чувства, и как следствие чувства других людей, простраивать перспективу и просчитывать последствия своих поступков: «Ни один из подростков не смог предположить, какие чувства испытывали участники учебных ситуаций, хотя сами ребята задержаны и находятся сейчас в СИЗО № 2 г. Камышина за похожие деяния. К сожалению, они не понимают своих чувств, мотивов и даже не задумываются обычно о том: «Что я чувствую сейчас? Что и зачем я делаю сейчас? К чему это приведет?» Такое неосознанное проживание жизни приводит к тому, что ребята не управляют своим поведением, не владеют собой. Их поступки и решения носят импульсивный характер, подчинены сиюминутным желаниям и эмоциям. Безусловно, здесь есть, над чем работать, и такие встречи в рамках межведомственного взаимодействия способствуют тому, что у трудных подростков появляется возможность узнать много нового, проанализировать и переосмыслить свою ситуацию и жизненную позицию, начать вести социально адаптированный законопослушный образ жизни».