Новости Волгоградской митрополии

Митрополит Феодор: Мы должны приносить Богу самое лучшее

16 Января 2022

Сегодня, в Неделю перед Богоявлением, в храме преподобного Никиты Мидикийского города Волгограда совершено архиерейское богослужение. Божественную литургию возглавил митрополит Волгоградский и Камышинский Феодор. Его Высокопреосвященству сослужили: благочинный Бекетовского округа протоиерей Алексий Зимовец, настоятель храма протоиерей Вадим Марков, иерей Николай Лихолетов, иерей Дмитрий Коломыцев.

Отец Вадим приветствовал владыку Феодора и отметил: «Сегодня у нас подлинная радость – радость соучастия в Божественной архиерейской литургии. Именно в ней наиболее проникновенно и ярко раскрывается все богословие Литургии. То, что сегодня мы соединись в молитве, для нас является очень радостным и торжественным событием.

В эти дни, когда Господь пролил Свой Божественный Свет на нас ради нашего спасения, ради просвещения нас, мы хотим пожелать Вам милости Божией, крепкого здоровья и сил в Вашем архиерейском служении и окормлении нас».

Его Высокопреосвященство поблагодарил духовенство и сердечно поздравил всех с сегодняшним воскресным днем: «Мы слышали в Евангельском чтении призыв Пророка и Предтечи Господня Иоанна «покайтесь, ибо приблизилось Царство Небесное» (Мф. 4:17). Таким образом, Пророк объявляет нам о том, что не мы к Нему подошли своей жизнью и добрыми делами, а Господь по милости Своей и неизреченной любви к человечеству нам открывает двери Небесного Своего Царства. Но войти в него можно только одной дорогой — дорогой покаяния. Покайтесь, ибо приблизилось Царство Небесное.

О покаянии говорил не только пророк Иоанн. На протяжении всей истории человечества Господь через Своих пророков обличал нечестие избранного народа Божьего и призывал к изменению жизни, к очищению сердец, к тому, чтобы они оставили лукавство и прямыми сделали пути Господу.

Сегодня мы чтим память святого пророка Божиего Малахии, который жил за 400 лет до Рождества Христова. Это был последний пророк Ветхого Завета. Он обращал свой голос и к пресвитерам, совершающим свою череду в Иерусалимском храме, и к людям Божиим.

«Разве сын не чтит отца своего? – спрашивает через пророка Господь. – А раб не угождает ли господину своему? Если Я вам Отец, почему вы не чтите Меня? Если Я ваш Господин и Господь, почему вы не благоговеете предо Мной? Почему вы скверните и бесчестите Имя Мое?» И как бы устами народа спрашивает: «А в чем мы бесчестим Имя Твое, Боже?» «А в том, что приносите дар Богу нечистым, в том, что на жертвенник Алтаря Господня приносите агнца или козленка или другое животное с каким-то изъяном – или слепого, или хромого». Такого, которого не жалко самому, тем самым повторяя порок Каина и принцип, который выразился в русской поговорке: На Тебе, Боже, что мне негоже».

«Проклят лукавый, — говорит Господь, — который имеет в стаде своем чистых овец и баранов, а приносит на жертвенник нечистого». Но эти слова относятся и к нам, возлюбленные братья и сестры. Хотя мы не приносим животных в жертву всесожжения, но все, что мы делаем, мы должны делать от чистого сердца и приносить Богу самое лучшее. Если мы приносим Богу свечку самую дешевую, хотя имеем возможность пожертвовать и на хорошую. Но нам просто жалко, жалко для Бога денег. А говорим друг другу: «Знаете, сколько я пожертвовал храму?! Вон они как живут на мои-то деньги!» Неужели Богу приятны такие слова и такие мысли?

Но это еще не все. Сама молитва, которую мы возносим Богу, бывает Ему не угодна, потому что она произносится от нечистого сердца, от места, оскверненного различными грехами и не омытого покаянием. От сердца, которое находится в ожесточении к ближнему своему, в злобе, в зависти, в непрощении обид, в, страшно сказать, проклятии.

«Что вы плачете у жертвенника Моего? – говорит Господь. – И учите других плакать, ожидая от Меня милости и благоволения. Не будет вам милости, потому что совершали с женами своими дерзкое. Я был свидетелем. Не обижай жену свою, и ближних своих, и мужа, и детей своих, чтобы тебе не потерять Дух».

Был Авраам, который изгнал Агарь с Измаилом, но изгнал только лишь для того, чтобы сохранить жизнь своему законному наследнику. И вступил он в связь со своей рабыней лишь только по принуждению супружницы своей. А что мы видим в современном мире? Какое бесчестие! И что мы ждем от Бога? Милости? Тогда сначала нам нужно исправить свою жизнь. Мы видим, сколько скорбей, сколько болезней, сколько несчастия в мире сегодня. Причина лишь только одна – грех человеческий. Сколько раз Господь хотел стереть с лица земли человеческий род! Достаточно вспомнить Вавилонскую башню, Содом и Гоморру, Всемирный потоп, чтобы понять, что сегодняшние события лишь следствие нашего порока. Если Ниневия покаялась и в три дня получила прощение, то где же наше покаяние, возлюбленные братья и сестры? Если, даже подходя к исповеди, мы чаще жалуемся на других, чем плачем о своих грехах.

400 лет после Малахии не было пророков. Господь отнял их от среды Израильского народа. Он сказал: «Вы лучше закройте двери храма, чтобы напрасно не горел огонь на жертвеннике, ибо ваши жертвы не приемлет сердце Мое».

Вспомним события XX века – почему закрывались и разрушались храмы? Потому что та жертва, которая приносилась там, была Богу не угодна. Когда человек погряз в лицемерии, в формальном исполнении заповедей Божиих, но в основе своей жизни не имеет любви – такая жизнь не угодна Богу. И какие бы красивые умиленные лица мы с вами ни делали, какие бы одежды ни одевали, какие бы фимиамы ни воскуривали, но Господь видит сердце, и Он ждет от нас чистоту сердца.

Будем и мы, дорогие братья и сестры, внимая гласу Божественного пророка, всегда омывать свою совесть слезами покаяния, чтобы нам предстать на Страшном судище Господнем пусть в страхе и трепете, но оправданными наследниками вечной жизни. Аминь».

На приходе организована Рождественская выставка рисунков и поделок ребят из воскресной школы. Но в работах детей можно увидеть не только зимнюю тему, но и красоту природы, которую дарит нам Господь круглый год.