Новости Волгоградской митрополии

Новый Завет сегодня (четверг 9-й седмицы по Пятидесятнице)

3 Августа 2023

За среду:

АПОСТОЛА ПАВЛА 1-Е ПОСЛАНИЕ К КОРИНФЯНАМ

1 Кор. 13:4 – 14:5 

13.4 Любовь долготерпит, милосердствует, любовь не завидует, любовь не превозносится, не гордится,
13.5 не бесчинствует, не ищет своего, не раздражается, не мыслит зла,
13.6 не радуется неправде, а сорадуется истине;
13.7 все покрывает, всему верит, всего надеется, все переносит.
13.8 Любовь никогда не перестает, хотя и пророчества прекратятся, и языки умолкнут, и знание упразднится.
13.9 Ибо мы отчасти знаем, и отчасти пророчествуем;
13.10 когда же настанет совершенное, тогда то, что отчасти, прекратится.
13.11 Когда я был младенцем, то по-младенчески говорил, по— младенчески мыслил, по-младенчески рассуждал; а как стал мужем, то оставил младенческое.
13.12 Теперь мы видим как бы сквозь тусклое стекло, гадательно, тогда же лицем к лицу; теперь знаю я отчасти, а тогда познаю, подобно как я познан.
13.13 А теперь пребывают сии три: вера, надежда, любовь; но любовь из них больше.
14.1 Достигайте любви; ревнуйте о дарах духовных, особенно же о том, чтобы пророчествовать.
14.2 Ибо кто говорит на незнакомом языке, тот говорит не людям, а Богу; потому что никто не понимает его, он тайны говорит духом;
14.3 а кто пророчествует, тот говорит людям в назидание, увещание и утешение.
14.4 Кто говорит на незнакомом языке, тот назидает себя; а кто пророчествует, тот назидает церковь.
14.5 Желаю, чтобы вы все говорили языками; но лучше, чтобы вы пророчествовали; ибо пророчествующий превосходнее того, кто говорит языками, разве он притом будет и изъяснять, чтобы церковь получила назидание.

ЕВАНГЕЛИЕ ОТ МАТФЕЯ

 Мф. 20:1–16 

20.1 Ибо Царство Небесное подобно хозяину дома, который вышел рано поутру нанять работников в виноградник свой
20.2 и, договорившись с работниками по динарию на день, послал их в виноградник свой;
20.3 выйдя около третьего часа, он увидел других, стоящих на торжище праздно,
20.4 и им сказал: идите и вы в виноградник мой, и что следовать будет, дам вам. Они пошли.
20.5 Опять выйдя около шестого и девятого часа, сделал то же.
20.6 Наконец, выйдя около одиннадцатого часа, он нашел других, стоящих праздно, и говорит им: что вы стоите здесь целый день праздно?
20.7 Они говорят ему: никто нас не нанял. Он говорит им: идите и вы в виноградник мой, и что следовать будет, получите.
20.8 Когда же наступил вечер, говорит господин виноградника управителю своему: позови работников и отдай им плату, начав с последних до первых.
20.9 И пришедшие около одиннадцатого часа получили по динарию.
20.10 Пришедшие же первыми думали, что они получат больше, но получили и они по динарию;
20.11 и, получив, стали роптать на хозяина дома
20.12 и говорили: эти последние работали один час, и ты сравнял их с нами, перенесшими тягость дня и зной.
20.13 Он же в ответ сказал одному из них: друг! я не обижаю тебя; не за динарий ли ты договорился со мною?
20.14 возьми свое и пойди; я же хочу дать этому последнему то же, что и тебе;
20.15 разве я не властен в своем делать, что хочу? или глаз твой завистлив оттого, что я добр?
20.16 Так будут последние первыми, и первые последними, ибо много званых, а мало избранных.

за четверг: 

АПОСТОЛА ПАВЛА 1-Е ПОСЛАНИЕ К КОРИНФЯНАМ

1 Кор. 14:6–19 

14.6 Теперь, если я приду к вам, братия, и стану говорить на незнакомых языках, то какую принесу вам пользу, когда не изъяснюсь вам или откровением, или познанием, или пророчеством, или учением?
14.7 И бездушные вещи, издающие звук, свирель или гусли, если не производят раздельных тонов, как распознать то, что играют на свирели или на гуслях?
14.8 И если труба будет издавать неопределенный звук, кто станет готовиться к сражению?
14.9 Так если и вы языком произносите невразумительные слова, то как узнают, что вы говорите? Вы будете говорить на ветер.
14.10 Сколько, например, различных слов в мире, и ни одного из них нет без значения.
14.11 Но если я не разумею значения слов, то я для говорящего чужестранец, и говорящий для меня чужестранец.
14.12 Так и вы, ревнуя о дарах духовных, старайтесь обогатиться ими к назиданию церкви.
14.13 А потому, говорящий на незнакомом языке, молись о даре истолкования.
14.14 Ибо когда я молюсь на незнакомом языке, то хотя дух мой и молится, но ум мой остается без плода.
14.15 Что же делать? Стану молиться духом, стану молиться и умом; буду петь духом, буду петь и умом.
14.16 Ибо если ты будешь благословлять духом, то стоящий на месте простолюдина как скажет: «аминь» при твоем благодарении? Ибо он не понимает, что ты говоришь.
14.17 Ты хорошо благодаришь, но другой не назидается.
14.18 Благодарю Бога моего: я более всех вас говорю языками;
14.19 но в церкви хочу лучше пять слов сказать умом моим, чтобы и других наставить, нежели тьму слов на незнакомом языке.

ЕВАНГЕЛИЕ ОТ МАТФЕЯ

Мф. 20:17–28

20.17 И, восходя в Иерусалим, Иисус дорогою отозвал двенадцать учеников одних, и сказал им:
20.18 вот, мы восходим в Иерусалим, и Сын Человеческий предан будет первосвященникам и книжникам, и осудят Его на смерть;
20.19 и предадут Его язычникам на поругание и биение и распятие; и в третий день воскреснет.
20.20 Тогда приступила к Нему мать сыновей Зеведеевых с сыновьями своими, кланяясь и чего-то прося у Него.
20.21 Он сказал ей: чего ты хочешь? Она говорит Ему: скажи, чтобы сии два сына мои сели у Тебя один по правую сторону, а другой по левую в Царстве Твоем.
20.22 Иисус сказал в ответ: не знаете, чего просите. Можете ли пить чашу, которую Я буду пить, или креститься крещением, которым Я крещусь? Они говорят Ему: можем.
20.23 И говорит им: чашу Мою будете пить, и крещением, которым Я крещусь, будете креститься, но дать сесть у Меня по правую сторону и по левую — не от Меня зависит, но кому уготовано Отцем Моим.
20.24 Услышав сие, прочие десять учеников вознегодовали на двух братьев.
20.25 Иисус же, подозвав их, сказал: вы знаете, что князья народов господствуют над ними, и вельможи властвуют ими;
20.26 но между вами да не будет так: а кто хочет между вами быть большим, да будет вам слугою;
20.27 и кто хочет между вами быть первым, да будет вам рабом;
20.28 так как Сын Человеческий не для того пришел, чтобы Ему служили, но чтобы послужить и отдать душу Свою для искупления многих.