Новости Волгоградской митрополии

Митрополит Феодор совершил Литургию в день Введения во храм Пресвятой Богородицы

4 Декабря 2021

Сегодня, 4 декабря 2021 года, в праздник Введения во храм Пресвятой Богородицы в кафедральном соборе святого благоверного князя Александра Невского города Волгограда было совершено архиерейское богослужение. Божественную литургию возглавил митрополит Волгоградский и Камышинский Феодор. Его Высокопреосвященству сослужили: секретарь Волгоградской епархии, ключарь собора протоиерей Николай Пичейкин, благочинный Бекетовского округа протоиерей Алексий Зимовец, иерей Алексий Сапожников, иерей Илия Неклюдов, иерей Константин Кириченко, иерей Владимир Бобров.

Проповедь перед причастием произнес иерей Илия Неклюдов.

По завершении богослужения глава Волгоградской митрополии поздравил всех с праздником Введения во храм Пресвятой Богородицы и обратился с архипастырским словом:

«Пречистый храм Спасов, многоценный чертог и Дева днесь вводится в храм.

Возлюбленные братья и сёстры! Пречистая Дева Мария, послужившая спасению всего человеческого рода, получает напутствие и наставление в учении и деле в храме Божием. Ангел Божий Ей являлся и приносил пищу, Она подготавливалась к великому служению. Так и каждый из нас должен помнить, что храм — есть центр нашей жизни, который даёт нам всё необходимое не только во временной жизни, но и для вечного спасения.

От Ветхозаветного чина, от традиции Ветхого Завета посвящать первенца Богу, усвоилось нам  в Новозаветную Церковь нечто подобное в чине воцерковления, когда младенец мужского пола вносится в алтарь, а младенец женского пола перед иконостасом подносится к святым иконам и полагается на амвоне. И уже не из рук человеческих, а из рук Божиих принимает родительница свое чадо.

Божия Матерь провела в храме более десяти лет, прежде чем была обручена Иосифу. Там Она получала наставления не только в вере и благочестии, но и в трудолюбии, обучалась различным делам, которые обычно должна уметь женщина в хозяйстве по дому.

Если каждый день Пречистой юной Девы начинался задолго до рассвета — Она в священном полумраке молилась Богу, слушала Божественные глаголы архангелов, а потом возвращалась в специальные комнаты, которые были выстроены вокруг святилища, чтобы там обучаться рукоделию, — то современный человек, современная молодёжь тяготится молитвой. Встать до восхода солнца, и даже просто вовремя, не у каждого из нас получается. Тем более, к сожалению, не у каждого получается освящать свой день молитвой, начинать его с общения с Богом, получения от Него благословения на все предстоящие дела. А ведь это является смыслом нашей жизни — быть всегда с Богом. Что бы мы ни делали, чего бы ни совершали, но сердечно всегда должны предстоять нашему Спасителю.

А бывает так, возлюбленные, что находясь в храме на богослужении, мы тяготимся, посматривая на часы: что-то батюшка затянул, хор так медленно поёт, а мне нужно бежать по своим делам…

Вот так и начинается оскудение веры и любви христианской. Были апостольские времена, когда ещё не был установлен чин Божественной литургии и молились все единым сердцем и едиными усты. Все христианское собрание молилось вместе со священником, на которого сходил Дух Святой, и он Духом читал молитвы. Эти богослужения продолжались порой полдня или целый день, и все были счастливые и радостные от того, что пребывали в Духе. А потом многопопечение и заботливость о делах мира сего постепенно стали занимать в сердце христианском всё больше и больше места, и для богообщения и богомыслия мы оставили совсем немного места: оставляем на следующий раз, на завтра, на другой день, на потом… А Господь стоит перед нашим сердцем и стучит, как сказано в Апокалипсисе, здесь и сейчас. И только у того, кто волей своей благой откроет дверь своего сердца, примет Христа и будет вечерять, соделается в сердце Царствие Небесное, потому что Небесный Царь в него войдёт и будет господствовать и управлять. И будет тогда человек уже новым творением во Христе Иисусе, тварью не  плотской, не греховной, но духовной, уже приусвоенной Божественной любовью для вечной жизни.

Будем об этом помнить, возлюбленные. Когда мы будем смотреть на часы в очередной раз на службе или на домашней молитве, или во время любого доброго дела, вспомним о том, что Пречистая Дева, Само Совершенство человеческого рода, насколько возможно человеку быть совершенным, была в храме всё время своей юности и всё время своей жизни. Она из Своего сердца не выходила молитвой, всегда пребывала в богомыслии. В вечной жизни в райских обителях мы будем пребывать в постоянном общении с Богом. Тем, кто не привык к этому общению, будет там тяжело. Он скажет: Господи, мне в Раю что-то не нравится, мне лучше в другие обители, мне там попривычнее будет, отпусти меня туда, долу, к низу.

Потому святые отцы говорят, что Господь не насильно нас отправляет в ад. Ад — это место для тех людей, которым тяжело находиться вместе с Богом. Ад — это место, насколько это вообще возможно, лишённое присутствия Бога. Когда человеку с больными глазами тяжело смотреть на свет, он пытается уйти во мрак, пребывать в темноте. Так и человеку, соединившему свою жизнь с грехом, невозможно пребывать в Божественной любви и Божественной славе. Он стремится оттуда в тень греха, в тень страстей, той скверны, которая ему стала более приятной и привычной. Если мы вдруг чувствуем в себе нечто подобное, постараемся скорее прибегнуть к великому Таинству покаяния, очистить свою душу и сердце, чтобы встать нам в едином ряду угодников Божиих и вместе с Пречистой Матерью воспевать вечную славу ныне, и присно, и во веки веков. Аминь».