Новости Воронежской и Борисоглебской епархии

13 Апреля 2014
В праздник Входа Господня в Иерусалим – Неделю Ваий, митрополит Воронежский и Лискинский Сергий совершил Божественную литургию в Толшевском Спасо-Преображенском монастыре

Его Высокопреосвященству сослужили клирики Спасо-Преображенского храма монастыря. За богослужением молились настоятельница игумения Михаила с сестрами обители. Торжественными песнопениями украсил праздничное архиерейское богослужение хор регентского отделения Воронежской Православной Духовной семинарии под управлением Екатерины Чертовой.

На малом входе к празднику Святой Пасхи митрополит Сергий удостоил клирика обители иерея Иоанна Масько богослужебной награды – права ношения наперсного креста.

За пять дней до иудейского праздника Пасхи Господь подошел к селениям Виффагия и Вифания у Елеонской горы вместе со Своими учениками и поручил двум из них привести Ему молодого осла, на которого никто никогда не садился. Когда они исполнили повеление, Христос сел верхом на животное и стал спускаться с горы к Иерусалиму под приветственные возгласы учеников и народа, который встречал Господа, постилая свои одежды и срезанные с деревьев ветви на Его пути, радостно восклицая: "Осанна Сыну Давидову! Благословен Грядущий во имя Господне! Осанна в вышних!"

Господь смотрел с горы на Иерусалим, видел Иерусалимский храм, позолоченные купола которого сияли, горели огнем. Но Господь думал о том, какая страшная кара постигнет этот святой и преступный город. Своими очами Он видел, как другое пламя, пламя возмездия, взовьется над Храмом, превратит дивный Храм, который, как небесный цветок, вырос в расселине скалы, в груду развалин, в груду обгоревших бревен и пепла.

Здесь, в Иерусалиме, должен был совершиться величайший подвиг: вольные страдания, распятие Христа и искупление Им человечества. И здесь, в Иерусалиме, должно было совершиться самое страшное в истории человечества злодеяние – Богоубийство. Поэтому Господь плакал о городе Своем.

А затем Господь вошел в Иерусалимский храм, который встретил Его не благоговейной тишиной, но шумом торжища. И Христос изгнал людей, нарушавших благоговение святого места людей из храма. Это символизирует Страшный Суд, который будет тем тягостнее для тех, кто, называя себя именем Христовым, на деле вел жизнь далекую от Его заповедей.

По обычаю, мы стоим сегодня в церкви с вербами в руках. Держа в руках веточку вербы, мы исповедуем, что Иисус Христос есть истинный Победитель смерти, демона и ада. Держа ее в руках, мы просим у Господа, чтобы Он сподобил нас встретить Его не со стыдом и ужасом, а с радостью и ликованием в день воскресения мертвых.