Новости Воронежской и Борисоглебской епархии

28 Июля 2014
В день памяти святого равноапостольного великого князя Владимира митрополит Воронежский и Лискинский Сергий совершил Божественную литургию во Владимирском храме Воронежа

Его Высокопреосвященству сослужили секретарь Воронежского епархиального управления протоиерей Андрей Скакалин и клирики храма. Согласно богослужебному уставу в день Престольного праздника был совершен Крестный ход с чтением Евангелия и окроплением молящихся святой водой. В этот день так же празднуется величайшее событие не только Отечественной истории, но и всей человеческой цивилизации – Крещение Руси равноапостольным князем Владимиром. По благословению Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла в этот день во всех храмах Русской Православной Церкви совершается особое молебное пение. Его Высокопреосвященство в сослужении духовенства также совершил торжественный молебен в честь дня Крещения Руси. Затем Архипастырь обратился к молящимся со словами проповеди:

"Я сердечно поздравляю вас, братия и сестры, с сегодняшним престольным праздником!

Этот день является торжеством для всей Русской Православной Церкви, всех славянских народов, которые просвещены светом Православия! Потому что от единой купели – купели Киевской мы восприняли Крещение во имя Пресвятой Троицы. И мы с вами должны быть христианами не только по названию, но и по нашему убеждению, по нашим делам. Потому что Христос нам говорит, что "по делам вашим узнают, что вы мои ученики".

А часто мы с вами бываем учениками ленивыми, нерадивыми, очень пассивными, потому что мы видим перед собой лишь блага земли, которые доставляет нам труд. Мы полагаем свое счастье прежде всего в этом, забывая о том, что идеал жизни человека на Земле гораздо выше и гораздо несоизмеримее того счастья, которое мы себе рисуем будучи здесь на Земле, в нашем теле. Пройдут годы, которые нам Господь отвел прожить на этой замечательной и прекрасной Земле, пройдут как один миг, и мы с вами станем к престолу Всевышнего. И Он будет нас оценивать по тем меркам, которые изложены в Евангелии, которые заложены в нашей православной традиции. И Он спросит нас строго – как мы относились к нашим ближним? Проявляли мы любовь, братолюбие? Такие добродетели как сострадание, жалость? Сегодня они практически исчезают из практики общения между людьми, и это ведет нас к погибели. Мы разучились видеть в наших ближних братьев или сестер, и это закрывает нам возможность любить Бога. Мы с вами часто завидуем друг другу и недовольствуемся, что мы здесь получаем согласно нашим трудам. Мы пытаемся многими способами обмануть другого человека, притом – незаметно, чтобы воспользоваться его какими-то трудами – нравственными или физическими. Мы воруем, предаем, прелюбодействуем, обманываем, выстраиваем свою жизнь на лжи и часто не замечаем, что скатываемся на дно. А потом, когда нас посещает Господь, мы теряем своих ближних, теряем свое здоровье, но обвиняем опять за все Бога, и говорим: "А за что Он нас наказал?" Наш сын, наша дочь, наш внук были такими хорошими и замечательными. Они только, только вступали в жизнь, и так радовался ей, как вдруг с ним случилось несчастье или вообще Господь призвал их к вечности. И не стараемся вновь видеть своих грехов, потому что наши наследники часто ведут такой образ жизни, который мы передали ему. Потому что ребенок наследует не только физические свойства – чисто внешнее сходство с родителями, но и духовное здоровье, наклонности, характер. И часто эти духовные свойства бывают разрушительными. Мы с вами должны об этом помнить, и очень осторожно относиться хотя бы к здоровью будущего поколения, проводя свою жизнь в чистоте, трезвении и богомыслии. Мы с вами должны помнить о том, что Бог это не только Высшее Существо, Которое исполняет наши просьбы, Которое можно умолить, и Он смилуется над нами. Да, Он милостив, но Его милость – это высшая точка правды и любви, высшая планка той жизни, к которой мы должны тянуться, стараясь приблизиться к этому образу Бога.

Мы с вами должны совершенствоваться всю жизнь, несмотря на наш возраст, несмотря на наше здоровье. Мы должны работать над тем, чтобы стать лучше, удобнее для других людей, которые любя нас, полюбили бы и Бога. Мы с вами живем в очень трудное время – весь мир ополчился против России. И ложь, которую используют политики и сильные мира сего, направлена на то, чтобы скомпрометировать нас с вами и захватить наши земли и нашу душу. Чтобы превратить нас в слуг диавола, которые бы ни о чем не думали, а лишь пеклись о куске хлеба и о том, чтобы было достаточно развращающего веселья . И мы должны об этом помнить, действовать и бороться против этого своими средствами. А средство у нас одно – очищение души и избежание греха. Только тогда Бог будет нашим помощником, защитит нас и посрамит тех людей, какими бы сильными они ни были. Господь обратит их в отчаяние и бегство.

И мы с вами должны особенно чтить святых людей, которые жили на нашей земле. Начиная с равноапостольного князя Владимира, который будучи язычником и очень жестоким человеком, не щадившим ни брата, ни отца, преобразился, приняв таинство Крещения. И вернулся кротким князем в Киев и правил по закону любви и чести. С таких людей мы с вами должны брать пример, потому что решиться на такой подвиг, переродить свою душу – на такое требуется много душевных сил.

Я желаю вам, дорогие братия и сестры, помощи Божией и заступничества святого равноапостольного князя Владимира и всех святых земли нашей. Всех, кто ныне предстоит пред Богом и молится за нас. Чтобы мы изменили жизнь, и были бы людьми, которые угодны Богу. И если Бог с нами, то кто же на нас?

С праздником. Храни вас Бог!"

Затем настоятель храма, протоиерей Геннадий Пашкевич пригласил владыку митрополита в верхний придел храма, где заканчиваются строительные работы. Мирополит Сергий высоко оценил успехи строителей и выразил надежду на то, что в скором времени храм удастся освятить.

После этого Архипастырь совершил чин заупокойной литии на могиле протоиерея Владимира Кириллова – многолетнего настоятеля и строителя этого святого храма, скончавшегося в День Светлого Христова Воскресения в 2011 году и погребенного за алтарем храма, служению в котором батюшка отдал последние годы своей жизни.