Новости Вятской митрополии

Источник информации: Вятская митрополия
24 Ноября 2014

Рассчитанный на двенадцать часов курс организован для учителей истории, литературы, искусства, ОРКСЭ сотрудниками Центра повышения квалификации и ресурсного обеспечения муниципальной системы образования г. Кирова. Темой первого занятия стало рассмотрение «Повести временных лет» в контексте исторического времени.

– Обучая детей, мы ставим задачи разного уровня. И максимальная задача состоит не в том, чтобы передать им определенный объем знаний, – таким вступлением предварил лектор протоиерей Сергий Гомаюнов, кандидат исторических наук, общение с учителями кировских школ. – Давайте постараемся отойти от тех повседневных задач, которые ставит перед нами школа, как например, подготовка детей к ЕГЭ, чтобы они были успешными. Для меня главной задачей является формирование отношения к предмету. Знаний может быть больше или меньше, но если сформировано отношение ребенка к изучаемому предмету, оно будет работать всю оставшуюся жизнь.

Отправными в первой беседе стали вопросы о том, каким именно должно быть отношение к нашей отечественной истории и тому богатству, которое она представляет, как формировать это отношение на уроках и через что?

Максимально верный тип отношения к прошлому – его наследование, утверждает автор спецкурса. Наши дети должны стать наследниками прошлого. А для этого надо, чтобы пережитое другими поколениями, стало их личным опытом.

О. Сергий предупредил курсантов, что будет говорить о том, что такое историческая память, предназначение народа в историческом процессе, сущность понятия «народ», исключительно с позиций Церкви.

Значимость спецкурса выходит за рамки преподавания школьных предметов. Исходя из того, какие смысловые акценты были расставлены в ходе лекции, можно говорить о том, что она актуальна не только для педагогов, но для широкого круга людей, кому небезразлична судьба нашего Отечества.

Пресс-центр Вятской православной гимназии