Новости Курганской и Шадринской епархии

29 Декабря 2014

28 декабря, в Неделю 29-ю по Пятидесятнице, Архиепископ Курганский и Шадринский Константин возглавил Божественную литургию в кафедральном соборе святого благоверного князя Александра Невского.

Накануне вечером Владыка совершил Всенощное бдение в соборе.

Его Высокопреосвященству сослужили: ключарь кафедрального собора иерей Константин Павлюченко, клирик Свято-Троицкого храма поселка Мишкино иерей Константин Фасола, насельник Свято-Успенского Далматовского мужского монастыря иеромонах Софроний (Григорьев).

По прочтении Евангелия Архипастырь обратился к собравшимся с проповедью: «Дорогие отцы, братья и сестры, до праздника Рождества Христова осталось совсем немного времени, и мы с вами мысленно себе уже представляем какими подарками будем одаривать своих близких, детей, внуков, представляем свет вифлеемской звезды, которая ведет мудрых волхвов с Ирана, Персии, с Востока к яслям Богомладенца Иисуса Христа. Мы вспоминаем и Царствие Небесное, куда мы все получили доступ благодаря исключительно искупительному подвигу Господа нашего Иисуса Христа. В Святых Таинствах мы реализовываем этот подвиг искупления. Когда крестимся, то в Таинстве Крещения принимаем в свою душу залог вечной жизни.

Когда тайный ученик Иисуса Христа Никодим приходил к Иисусу и спрашивал Его как можно войти в Царство Небесное, тогда Господь отвечал: «Истинно, истинно говорю тебе, если кто не родится от воды и Духа, не может войти в Царствие Божие. Рожденное от плоти есть плоть, а рожденное от Духа есть дух» (Ин.3:5-6). Родится от воды означает принять Таинство Крещения и от Духа в Таинстве Миропомазания, через которое на подаются силы к духовному возрастанию, к мудрости, к пониманию Божественного слова. Мы с вами совершаем Таинство Причастия, участвуем в Божественной Евхаристии, принимая в себя Тело и Энергию Воскресшего Христа. Отцы Церкви говорили о спасительном подвиге Иисуса Христа: Бог для того стал человеком, чтобы мы, люди, обожились и стали сынами Божиими по благодати. После того как мы достойно исповедались и причастились мы получаем радость Богообщения. Но все ли христиане делают это достойно, все ли регулярно ходят в храм Божий, мы видим, что увы далеко не все. И хоть храмов у нас в городе ещё и недостаточно, но строятся новые храмы, а крещеных людей гораздо больше, чем тех, которые ходят в храм Божий и радуются тому, что совершил для нас Господь Иисус Христос, и на его Божественную Любовь отвечают слабой человеческой любовью.

Ко всем, кто крещен относится притча, которую мы слышали сегодня из Евангельского повествования. Господь предлагает нам притчу о званных: «Один человек сделал большой ужин и звал многих, и когда наступило время ужина, послал раба своего сказать званым: идите, ибо уже все готово. И начали все, как бы сговорившись, извиняться. Первый сказал ему: я купил землю и мне нужно пойти посмотреть ее; прошу тебя, извини меня. Другой сказал: я купил пять пар волов и иду испытать их; прошу тебя, извини меня. Третий сказал: я женился и потому не могу придти.

И, возвратившись, раб тот донес о сем господину своему. Тогда, разгневавшись, хозяин дома сказал рабу своему: пойди скорее по улицам и переулкам города и приведи сюда нищих, увечных, хромых и слепых. И сказал раб: господин! исполнено, как приказал ты, и еще есть место. Господин сказал рабу: пойди по дорогам и изгородям и убеди придти, чтобы наполнился дом мой. Ибо сказываю вам, что никто из тех званых не вкусит моего ужина, ибо много званых, но мало избранных» (Лк.14:16-24).

Как и все притчи, эта притча имеет несколько смыслов, в том числе и буквальный смысл. Как мы слышали, один человек купил землю, будь-то лесные угодья, или нефтяные прииски, и ему совершенно нет дела до Господина, ему необходимо срочно оценить выгодность инвестиций. Он человек богатый, воспитанный, и передает Господину свои извинения. Другой человек тогда, две тысячи лет назад, купил пять пар волов, или как сейчас скажем, пять заводов, или ферм, и оказался в такой же ситуации, что и первый: извиняется перед Господином за то что очень занят. Третий же человек женился. И этот рев волов, шум заводов, шепот женщин отговаривают всех оттого, чтобы услышать и откликнуться на призыв Господа. И тогда, разгневавшись, Господин посылает своих слуг собрать за званым ужином нищих, увечных, хромых и слепых, чтобы заполнить дом свой.

Дорогие отцы, братья и сестры, это Евангельское зачало от Луки читается за две недели перед Рождеством, в Неделю святых Праотец, и мы вспоминаем в эту неделю всех святых Ветхого Завета, тех, которые имея тусклое представление о Господе Иисусе Христе за тысячу-две тысячи лет до Его рождения, они предчувствовали, что своими слабыми усилиями человек не может спастись, что нужен Освободитель, Спаситель, Мессия, который поддержит человека в его усилиях, в трудах на пути Спасения и поможет человеку спастись. Мы вспоминаем всех, кого мы знаем из Библии по именам, и многих других безымянных святых Ветхого Завета, которые передавали свои предчувствия, интуицию, откровения. Вершиной ветхозаветной святости, граничащей с новозаветной, стали святой Иоанн Предтеча Господень и Пресвятая Богородица Дева Мария.

Когда же родился Спаситель Мира Господь наш Иисус Христос, то многие из званых не приняли Его. Вторя националистическим настроениям иудеев, Господь Иисус Христос в этой притче называет их зваными, а всех остальных увечными, хромыми и слепыми. Тогда Он посылает своих слуг-апостолов по всем странам мира созывать все народы, пребывающие в слепоте, во мраке язычества, в незнании истинного Бога. И тогда дом Отца нашего Небесного наполнился народами, пришедшими с запада и востока, и с севера, и юга. Одна лишь Русская Православная Церковь в годину испытаний дала для Церкви больше святых мучеников нежели все страны мира за две тысячи лет христианства. Но и ещё в Царствии Небесном осталось место. И Господь говорит нам, духовенству, и вам, христианам: «пойдите по дорогам и изгородям и убедите придти, чтобы наполнился дом мой». И мы должны в первую очередь свои труды направить по отношению к нашим детям и внукам. Мы все отлично знаем, как дети неохотно встают рано утром, неохотно садятся за уроки. Редко когда дети с удовольствием садятся за уроки, за обучение нотной грамоте или игре на пианино, чаще их приходится принуждать родителям. И это принуждение считается нормой. Но когда родители хотят научить ребенка короткой молитве «Отче наш», то сразу же находится множество противников принуждения. Господь же Иисус Христос говорит нам «убедите», потому что есть ещё место в Царствии Небесном, торопитесь, ибо дни лукавы суть. Времени до Рождества Христова осталось чрезвычайно мало и нам необходимо очиститься духовно, чтобы мы достойно, с большой радостью встретили этот праздник, чтобы наша радость заключалась не только в плотских утехах, не в удовлетворении от покупок или подарков, не в плясании хороводов вокруг елки.  Но мы должны в душе очиститься и тогда этот праздник наполнится совершенно неземным, очень высоким, благодатным и благородным смыслом, а мы воскликнем «Слава ввышних Богу и на земле мир, в человеках благоволение»», - заключил Правящий Владыка.