Новости Курганской и Шадринской епархии

4 Марта 2015

1 марта 2015 года, в Неделю первую Великого поста, Торжества Православия, Архиепископ Курганский и Шадринский Константин возглавил Божественную литургию Василия Великого и чин Торжества Православия в кафедральном соборе святого благоверного князя Александра Невского.

Накануне вечером Владыка совершил Всенощное бдение в соборе. Его Высокопреосвященству сослужили клирики кафедрального собора.

По окончании Литургии и перед началом чином Торжества Православия Архиепископ обратился к собравшимся с проповедью: «Дорогие отцы, братья и сестры, от всего сердца поздравляю вас с наступившей первой Неделей Великого поста, которая отмечается как Неделя Торжества Православия. После того, как в 787 году прошел последний Вселенский Собор, на котором был утвержден догмат иконопочитания, ересь иконоборчества не прекратилась и ещё несколько десятилетий волновала Церковь, производя расколы, убийства, нестроения. Наступило время, когда в 842 году при святом патриархе Мефодие и царице Феодоре было вновь утверждено иконопочитание. А поскольку к этому времени уже все ереси, существовавшие за восемь столетий в Церкви, были разоблачены, показана была их лживость, заблуждение, и то, что все они не ведут ко спасению, и лишь являются тупиковыми путями религиозного сознания, то было решено установить день празднования Торжества Православия. И в следующем, 843 году, впервые в Неделю первую Великого поста была совершена служба Торжества Православия.

С тех пор ересей возникло бесчисленное множество, до тридцати новых сект возникает ежегодно, но в них нет ничего принципиально  нового, все они являют собой различные комбинации из древних ересей и заблуждений, подобно тому как множество чисел, номеров телефонов, состоит из комбинаций всего лишь десяти цифр. Также и все существующие сегодня секты это лишь различные комбинации и повторения древних первичных ересей. Поэтому мы, празднуя сегодня Торжество Православия, празднуем не только победу над древними ересями, но и над всеми сегодняшними ересями, которые возникнут и наверняка возникают и сейчас, в 2015 году, где-нибудь на Западе, в Соединенных Штатах, и в ближайшее время могут проникнуть и к нам. А последователи этих новых сект будут говорить, что это и есть  самое точное истолкование истины Христовой.

Дорогие отцы, братья и сестры, празднуя Торжество Православия, мы вспоминаем и о самих себе. Сейчас будет совершаться чин Торжества Православия, будут провозглашены анафематизмы, будут провозглашены многолетия. А мы, вступив на поприще Великого поста, должны думать и о себе, каяться в своих грехах и очищаться,  потому что в каждой человеческой личности, которая абсолютно неповторима, отражается все Православие, также как в маленькой капле росы отражается весь окружающий мир.

В сегодняшнем Евангелии от Иоанна мы слышали как апостол Филипп приводит к Иисусу Христу Нафанаила и говорит: «мы нашли Того, о Котором писали Моисей в законе и пророки, Иисуса, сына Иосифова, из Назарета. Но Нафанаил сказал ему: из Назарета может ли быть что доброе? Филипп говорит ему: пойди и посмотри» (Ин.1:45-46). И мы должны понимать, что Православие является такой универсальной религией, что она не столько доказывается, а сколько показывается. Храм Божий есть образ Царствия Божия на земле, а человек состоит из души и тела. Мы обладаем чувствами и в храме Божием на все чувства оказывается благоприятное воздействие: и на слух, - пением, чтением святых молитв, и на обоняние, - фимиамом, каждением, и на зрение, - иконами, образами святых. Все наши чувства, не говоря уже о уме, который часто, к сожалению,  бывает рассеянным, и о сердце, которое не может оставаться равнодушным, когда человек слышит слова Евхаристического канона: «Примите, ядите, сие есть Тело мое, еже за вы ломимое, во оставление грехов». Вся природа человека охвачена Божественным переживанием. Сердцевина Православия это именно Богослужение, несмотря на то, что все важно: и социальная деятельность, и просвещение. В Богослужении искренний человек полностью охватывается благодатью и выходит из храма преображенный и просветленный.

Мы празднуем Торжество Православия ещё и потому, что Православие за две тысячи лет явило себя истиной, в которой заключается вся полнота благодати. Какие-то остатки благодати, какая-то доля истины есть и в других религиях, но вся полнота благодати присутствует только в Православии. Мы с вами молимся Святому Духу «Царю Небесный, Утешителю, Душе истины...». Дух Святый является Духом истины и именно поэтому очевидная клевета на Православие является клеветой на Духа истины и даже Господь Иисус Христос неоднократно повторял и это записали Евангелисты: «Посему говорю вам: всякий грех и хула простятся человекам, а хула на Духа не простится человекам; если кто скажет слово на Сына Человеческого, простится ему; если же кто скажет на Духа Святаго, не простится ему ни в сем веке, ни в будущем» (Мф.12:31-32). Вот что означает Торжество Православия. Православие -  как полнота истины обладает правом оценивать всё остальное, потому что только в Православной Церкви обитает Дух истины, а хула на Духа истины «не простится ни в сем веке, ни в будущем».

Сейчас мы приступим к чину Торжества Православия и будем вспоминать также подлежащего анафеме лжепатриарха киевского Филарета Денисенко, который несмотря на свое преклонный возраст, наверное, подпитывается бесовской энергетикой, полететел в Америку и стал там выпрашивать самое совершенное оружие для братоубийственной гражданской войны. А наша церковь за каждым богослужением молиться, чтобы поскорее прекратилось кровопролитие.  Вот кого наша Церковь подвергает анафеме, потому как раскол в обществе начинается с религиозного раскола. Два десятилетия назад  Филарет устроил раскол Церкви на Украине и постепенно эта трещина, как трещина на посуде, углублялась и окончательно расколола наш братский любимый родственный народ на две части. А началось все именно с религиозного раскола.

Дорогие отцы, братья и сестры, мы все должны ценить единство Святой Соборной и Апостольской Церкви и приступая к чину Торжества Православия мы должны укреплять и себя, и своих детей и сказать им, что мы восприняли веру Православную истинную и передаем вам, детям и внукам, такую же веру истинную и неповрежденную. Аминь», - заключил Правящий Владыка.

Затем был совершен чин Торжества Православия.

Пресс-служба Курганской епархии