Новости Курганской и Шадринской епархии
Два архипастыря совершили Литургию в маленьком сельском храме в Колташево
Продолжаются ознакомительные поездки митрополита Даниила по храмам епархии. 5 февраля он впервые посетил село Колташево Кетовского района и совершил Божественную литургию в храме Покрова Божией Матери.
Главе митрополии сослужил гость епархии – епископ Плесецкий и Каргопольский Александр. Для маленького сельского храма служение двух владык было историческим событием.
Также в богослужении приняли участие секретарь Курганской епархии иерей Леонид Перчугов, благочинный Западного церковного округа протоиерей Михаил Артёмов, настоятель Покровского храма протоиерей Андрей Ваньков, клирики епархии.
По завершению Литургии митрополит Даниил обратился к прихожанам с проповедью, в которой напомнил, что в этот день Церковь отмечает память священномученика Климента Анкирского, который стал епископом в 20 лет и почти 30 лет переносил мучения за веру в Христа.
«В наше время тоже бывает мученичество – от страстей, которые нам навязывают, а мы по немощи к ним присоединяемся. С ними сложно бороться, и удел нашего времени – особое терпение в этой брани. Мы не в состоянии выдержать те испытания, которые выносили угодники Божии, нам Господь даёт меньшие жизненные испытания. Это не отвержение Бога от нас, а знак избранничества. Этим и отличается Ветхий Завет от Нового: в Ветхом страдания – это печать наказания, в Новом – это печать избранничества. Мы должны это знать, помнить, молиться, и тогда Бог поможет нам пронести свой жизненный крест и достигнуть Царствия Небесного», — сказал архипастырь.
Митрополит Даниил поблагодарил епископа Александра за участие в Литургии. В ответном слове владыка Александр признался, что богослужение в стеснённых условиях маленького храма напоминают о временах священномученика Климента и о времени первых христиан. «Маленькое пространство собирает нас воедино, и мы чувствуем дыхание и молитву друг друга. Такие условия служат для того, чтобы мы помнили о первых плодах христианства, чтобы воспринимали наши дни как время отсутствия гонений и свободного исповедования веры Христовой, чтобы благодарили за это Бога».
Владыка Александр сказал, что сегодняшние христиане проходят испытания комфортом. «Нам жизнь преподносит множество искушений. Будем же равняться и брать пример с первомучеников и исповедников, крепко стоять в вере Христовой и учить следующие поколения жить в ней».
Настоятель Покровского храма протоиерей Андрей Ваньков обратился к владыкам со словами благодарности за пастырское служение, которое «озарило и украсило наш скромный приход». Отец Андрей подарил главе Курганской епархии букет цветов и икону святителя Иоанна Златоуста собственного письма.
«Замечательная икона, — сказал владыка Даниил. – Напоминаю вам, что отец Андрей собственноручно написал новый образ Казанской Чимеевской Божией Матери. В конце октября эта икона была привезена в Чимеевский монастырь. А недавно образ замироточил, что, несомненно, свидетельствует о великой благодати Матери Божией. Это нас радует. С нами – Пресвятая Богородица!».
Святой Климент Анкирский родился в 258 году. Его мать была христианкой, а отец язычник. Отца он лишился в раннем детстве, а мать умерла, когда ему было всего 12 лет, так он остался сиротой. Перед смертью мать предвидела мученическую кончину своего сына и сказала ему об этом.
Климента взяла себе в дом добрая женщина по имени София, которая воспитывала юношу в страхе Божьем. В одно время местность, в которой они жили, постиг страшный голод. Из-за того, что невозможно было прокормить детей, многие язычники избавлялись от них. София брала к себе в дом брошенных и заботилась, питая и одевая их. Климент ей в этом помогал, а также учил их христианской вере и готовил к крещению. Многие из этих детей впоследствии приняли мученическую смерть за Христа.
В раннем возрасте Климента поставили чтецом, затем рукоположили в дьякона, потом в пресвитера, и в 20 лет он уже был епископом Анкирским (Анкара, столица современной Турции). В 284 году на престол взошел император Диоклетиан, который начал осуществлять притеснение церкви на законодательном уровне.
Издавались указ за указом, которые были направлены на уничтожение христиан. Гонения коснулись всей империи. Язычники донесли правителю Анкиры на епископа Климента и его арестовали.
Правитель Галатии Дометиан предложил отказаться епископу от веры. Климент отказался от такого предложения и был подвергнут жестоким пыткам. После того его кинули в темницу, где он был исцелен Господом. Видя такое чудо, Дометиан отправил святого к самому императору в Рим. Там также его подвергли жестоким мучениям, и он снова был исцелен.
Диоклетиан отправил святого к своему соправителю Максимиану в Никомидию, а тот отдал его одному из самых жестоких правителей. Мучения христиан были очень жестоки и в один день, когда святой Климент был подвергнут таким страданиям, сами зрители, большинство которых были язычниками, не выдержали этого зрелища, схватили камни и забили ими мучителей до смерти, освободив Климента.
Епископ использовал это время свободы для наставления и крещения обратившихся ко Христу, но вскоре его снова арестовали, отправив в другой город, где подвергли мучениям, а затем заключили в темницу. Для языческих правителей было мало убить такого великого героя и подвижника веры, самая главная их задача – это сломить дух пастыря, чтобы и другие христиане, видя его отречение, поколебались. Из тюрьмы каким-то образом христиане освободили Климента и отвезли в укромное место, в пещерный храм. Там он служил до 312 года, наставляя в вере и совершая Литургию, пока не ворвались военные и не отсекли ему голову.