Новости Курганской и Шадринской епархии

26 Августа 2013

25 августа 2013 года, в неделю 9-ю по Пятидесятнице архиепископ Курганский и Шадринский Константин возглавил Божественную Литургию в кафедральном соборе святого Александра Невского.

Его Высокопреосвященству сослужили клирики кафедрального собора.

По прочтении Евангелия Архипастырь обратился к молящимся с проповедью: «Повествование, которое предлагает нам сегодня святая Церковь заканчивается словами: «истинно Ты (Христос) Сын Божий» (Мф.14:33). Это евангельское зачало является продолжением предыдущей истории, когда Иисус Христос проповедовал в пределах Галилейского озера, или моря, как его называли за большие размеры. Там Иисус Христос совершил чудо, накормив слушавших его людей пятью хлебами и двумя рыбами. Люди несколько дней слушали Иисуса Христа и поучались в вечных словах мудрости, в спасении. И это пример для нас. Их подвиг был достоин вознаграждения поскольку эти люди шли за Христом Спасителем, их было пять тысяч, не считая женщин и детей: «Когда же настал вечер, приступили к Нему ученики Его и сказали: место здесь пустынное и время уже позднее; отпусти народ, чтобы они пошли в селения и купили себе пищи. Но Иисус сказал им: не нужно им идти, вы дайте им есть. Они же говорят Ему: у нас здесь только пять хлебов и две рыбы. Он сказал: принесите их Мне сюда. И велел народу возлечь на траву и, взяв пять хлебов и две рыбы, воззрел на небо, благословил и, преломив, дал хлебы ученикам, а ученики народу. И ели все и насытились; и набрали оставшихся кусков двенадцать коробов полных» (Мф.14:15-20).

Мы себе легко можем представить чувство благодарности этого народа, но Иисус Христос для того, чтобы ученики не привыкали к человеческой благодарности, чтобы они не купались в потоках человеческой славы, которую они только что получили, накормив народ, тотчас же отправил их в лодку: «И тотчас понудил Иисус учеников Своих войти в лодку и отправиться прежде Его на другую сторону, пока Он отпустит народ. И, отпустив народ, Он взошел на гору помолиться наедине; и вечером оставался там один. А лодка была уже на средине моря, и ее било волнами, потому что ветер был противный» (Мф.14:22-24).

Часто и в нашей жизни бывает так: после того как произошло какое-то прекрасное неожиданное чудо спасения, избавления от болезни, от голода, от проблем, все тихо и ясно, ничто не предвещает, и вдруг буря налетает ночью, когда мы спим. Также и в жизни нашей Церкви, поэтому не случайно корабль — символ Церкви, а море — символ нашей жизни, и плывем мы по волнам житейского моря. Ученики уже попадали в такую бурю, но тогда Христос был с ними. Уставши от трудов, он спал на корме корабля. Сейчас же возникла иная ситуация: во время бури Христа не было с ними на корабле. Глядя на ту ситуацию сквозь глубину двух тысячелетий, мы понимаем, что тогда на этой лодке находилась вся Христова Церковь. Буря, ночь, шторм и вся Христова Церковь на той лодке, все двенадцать апостолов, а Христа с ними нет. Это нечто уже апокалиптическое. Ситуация совершенно драматическая, если не сказать трагическая. Можно представить себе тот ужас, который они, бывалые рыбаки, испытали, видя Христа, идущего по волнам, поскольку у моряков всего мира существует поверье, что если во время шторма они видят на море призрак утонувших моряков или кораблей, то никакой надежды на спасение нет и они тоже потонут. Поэтому мужественные рыбаки, будущие апостолы Христовы когда попали в эту страшную ночную бурю гребли изо всех сил, и никакого страха и ужаса у них не было. Но когда они увидели вдали на волнах призрак, ещё не зная, что это Христос, тогда их объял ужас: «В четвертую же стражу ночи пошел к ним Иисус, идя по морю. И ученики, увидев Его идущего по морю, встревожились и говорили: это призрак; и от страха вскричали. Но Иисус тотчас заговорил с ними и сказал: ободритесь; это Я, не бойтесь» (Мф.14:25-27).

Также и в нашей жизни бывает, дорогие отцы, братья и сестры, что мы боимся житейских бурь, но боимся и идущего нам на помощь Христа. Многие спросят как это? Мы молимся Христу, ждем Его, верим Христу, и мы боимся Христа, который идет нам на помощь. А Боимся мы Христа следующим образом: так, что не желаем своих детей и внуков отдавать на курсы «Основ Православной культуры». И вот совсем недавно, два дня назад, в райцентре селе Половинском произошло страшное преступление: трое подростков в возрасте 10-11 лет зверски замучили, насмерть забивши, пятилетнего мальчика. Известно, что для того чтобы превратить человека в животное достаточно лишить его: первое — чувства стыда, второе — чувства сострадания и жертвенности, и третье — благоговения перед святынями, а в высшей мере приучить людей глумиться над своими святынями. Все это осуществляется в зонах, лагерях, поэтому люди там так часто звереют. Там ни о каком стыде нет и речи, там человек человеку — волк, никакого сострадания, жалости и самопожертвования нет, и там глумление над всем светлым. Все это зло иногда врывается и в наши христианские храмы. Если эти три условия выполнены, то тогда народ звереет, государство превращается в большую «зону» и Бог отворачивается от этого озверевшего народа. Это озверение проникает в самые глубины семьи, доходит до детей, до самых маленьких.

Христос идет к нам на волне настоящего времени, а мы как те рыбаки на лодке кричим от ужаса. Христос говорит: изучайте меня в «Основах Православной культуры», а родители боятся показать своим детям Христа. Они не думают, что их детей могут использовать во всяких воровских шайках, мало ли что, и где, и как, но боятся Христа, который тянет им свои руки навстречу. Мы не знаем как долго Христос будет тянуть к нашим детям свои руки. Времена меняются. Но нам надо помнить, что эти руки уже были однажды прибиты ко Кресту на страшной Голгофе. Этими руками Христос зовет нас к себе, и говорит: «ободритесь; это Я, не бойтесь».

Тогда, увидев и услышав Иисуса Христа, Петр говорит: «...Господи! если это Ты, повели мне придти к Тебе по воде. Он же сказал: иди. И, выйдя из лодки, Петр пошел по воде, чтобы подойти к Иисусу, но, видя сильный ветер, испугался и, начав утопать, закричал: Господи! спаси меня. Иисус тотчас простер руку, поддержал его и говорит ему: маловерный! зачем ты усомнился?» (Мф.14:28-31).

Дорогие отцы, братья и сестры! Вера это не просто какое-то психологическое состояние, настроение, не просто какая-то доверенность, чувство, а вера — это невидимая, но совершенно реальная духовная связь между человеком и Богом. Это себе можно представить так: когда вы пришли домой, то решили посмотреть телевизор и взяли пульт, чтобы его включить. Вы нажимаете на кнопку и включаете телевизор. Между пультом, который в вашей руке и телевизором устанавливается невидимая, но совершенно реальная электромагнитная связь, и по этой связи сигнал проходит от вас через пульт к телевизору, который начинает говорить и показывать. Точно также устанавливается связь между верующим человеком, особенно во время его молитвы, и Богом. Невидимая, но совершенно реальная связь, по которой человек посылает свой сигнал к Богу, а Бог подает ему свою помощь, которая нужна человеку в этот момент. Главное, чтобы в этот момент ничто мирское, никакие волны бушующего моря не отвлекли человека от этой связи и не прервали ее. Вот чему нас учит сегодняшнее Евангелие, - учит нас маловерных постоянно пребывать в бодрствовании. Из глубины двух тысячелетий и к нам обращается голос Христа: «ободритесь; это Я, не бойтесь».

А сейчас страх наполняет сердца людей. Страх перед неопределенностью, страх перед одиночеством у стариков, страх перед возможной войной. Страхи ещё и нагнетаются, вспомним как ещё совсем недавно весь мир дрожал и трепетал перед двенадцатым месяцем двенадцатого года двадцать первого числа. Страхи создаются также искусственно потому как народ, который находится в страхе, более податлив на чуждые внушения. Людям внушают страх перед выбором «Основ Православной культуры», что преподавание этой дисциплины якобы вызывает межрелигиозные конфликты, а на самом деле именно христиане в мире подвергаются наибольшему преследованию. Иисус Христос говорит и нам «бодрствуйте, не бойтесь, потому что Я с вами». Нам необходимо только постоянно пребывать со Христом, и если мы будем вместе со Христом, то мы присоединимся и к голосу всех двенадцати учеников, рыбаков, когда Иисус Христос вошел к ним в лодку, они поклонились ему и сказали: «истинно Ты Сын Божий», Аминь», - заключил Владыка Константин.