Новости Курганской и Шадринской епархии

22 Июля 2014

20 июля 2014 года, в Неделю 6-ю по Пятидесятнице Архиепископ Курганский и Шадринский Константин возглавил Божественную литургию в Свято-Казанском Чимеевском мужском монастыре, где в этот день по окончании Богослужения состоялось открытие IV Фестиваля православного творчества «Чимеевская святыня».

Накануне вечером Владыка Константин совершил Всенощное бдение в кафедральном Александро-Невском соборе города Кургана.

Его Высокопреосвященству сослужили: наместник Свято-Казанского Чимеевского монастыря игумен Серафим (Дмитриев), секретарь Епархиального совета иерей Константин Павлюченко, клирик монастыря иерей Алексей Кузьминых, насельник мужского монастыря иеродиакон Аркадий (Лозовский).

По прочтении Евангелия Правящий Владыка обратился ко всем собравшимся с проповедью: «сегодня мы слышали Евангельское повествование из жизни Господа нашего Иисуса Христа, которое предлагает нам святой апостол и евангелист Матфей: «Тогда Он, войдя в лодку, переправился [обратно] и прибыл в Свой город. И вот, принесли к Нему расслабленного, положенного на постели. И, видя Иисус веру их, сказал расслабленному: дерзай, чадо! прощаются тебе грехи твои» (Мф.9:1,2).

Когда Иисус Христос по обыкновению проповедовал в городе, то вокруг него столпилось множество народа, люди настолько плотным кольцом окружили Его, что пробраться в дом не было никакой возможности. Все чего-то хотели от Иисуса: одни хотели исцеления, другие — чуда, третьи — наставления, четвертые — весть о спасении души, пятые — весть о спасении Израиля в войне против римлян. Фарисеи и саддукеи ходили следом за Иисусом  пытясь на чем-нибудь подловить, если скажет он чего против закона Моисеева. Окружали Иисуса Христа совершенно разные люди, и среди этой толпы были и друзья одного расслабленного, парализованного человека.

Все мы знаем, что значит для человека быть парализованным. Он понимает многое, с трудом может что-нибудь сказать, но не может даже пошевелить ни рукой, ни ногой, его нужно кормить с ложки. Это тяжелый крест для его родственников ведь парализованный требует постоянного ухода и внимания.

В этой ситуации четыре друга, не имея возможности пробраться к Иисусу сквозь толпу людей, разобрали легкую крышу дома и на веревках спускают расслабленного к ногам Иисуса Христа. Что может быть трогательнее этого благородного, по-настоящему мужского дружеского поступка. К большому сожалению, в нашем обществе редко встречаются такие проявления дружбы. Бывает, что мужики собираются, вместе выпивают, а потом, когда кто-нибудь из друзей собутыльников попадает в беду, то о нем очень быстро забывают, оправдываются, говоря, что с каждым может случиться. Но Евангелие описывает нам настоящих друзей, которые были исполнены силы духа и благородства, друзья, которые не бросают в беде попавшего своего друга и готовы ради честной мужской дружбы на все, в том числе и на такой откровенно смелый поступок. Конечно же, этот поступок удивил Иисуса Христа, но никто не высказал им никаких упреков, потому что все понимали и оценили любовь и дружбу этих людей. Оценил ее и Господь наш Иисус Христос. В этой ситуации Он даже не испрашивает исповедание веры перед чудом исцеления. Ведь что можно спрашивать у парализованного человека, который что-то невнятное бормочет себе и может только родственники с трудом его понимают. Господь наш Иисус Христос увидел веру его друзей.

Для нас, дорогие отцы, братья и сестры, это имеет очень важное догматическое значение, когда по вере близких Господь совершает чудо. Ведь нас часто упрекают баптисты, пятидесятники, иеговисты в том, что мы крестим младенцев, которые не имеют веры, не могут прочитать символ Веры. Но мы говорим, что мы их крестим по вере их воспреемников, которые являются членами Церкви. Баптисты же утверждают, что в таком случае необходимо совершение повторного крещения тогда, когда дети достигнут сознательного возраста для исповедания Веры. Таким образом, эти сектанты считают себя умнее и святее Господа Иисуса Христа, ведь Господь простил грехи расслабленного по вере его четырех друзей. И тот человек, который будет перекрещиваться у баптистов, или каких других сектантов, он плюет и на веру родителей, и на веру Церкви, и на веру воспреемников, все это для него ничто. Для него становится значимой только его личная вера. Это огромное пренебрежение и жуткая сатанинская гордыня.

Этот повествование нас также учит смотреть в корень зла, а именно — греховность человеческой природы, ведь Господь сказал: «дерзай, чадо! прощаются тебе грехи твои». И именно это больше всего задело фарисеев, книжников и саддукеев, которые пытались подловить Иисуса Христа: «При сем некоторые из книжников сказали сами в себе: Он богохульствует» (Мф.9:3). Ведь многие из пророков до Иисуса Христа исцеляли, но ни один из них не говорил исцеляемым о прощении их грехов, потому что все знали, - прощать грехи может исключительно только один Бог. Таким образом, Иисус Христос подчеркивает свое Божественное происхождение, свое Богосыновство. И именно это возмутило книжников и фарисеев, тогда Господь отвечает им: «Иисус же, видя помышления их, сказал: для чего вы мыслите худое в сердцах ваших? ибо что легче сказать: прощаются тебе грехи, или сказать: встань и ходи? Но чтобы вы знали, что Сын Человеческий имеет власть на земле прощать грехи, - тогда говорит расслабленному: встань, возьми постель твою, и иди в дом твой. И он встал, [взял постель свою] и пошел в дом свой»(Мф.9:4-7).

Дорогие отцы, братья и сестры! Гораздо большим чудом является прощение грехов, нежели чудо исцеления. Мы приходим в этот святой храм, прикладываемся к Пресвятой Богородице, ее чудотворному образу и в первую очередь просим исцеления от всевозможных наших личных болезней, невзгод, тогда как прощение грехов, которое происходит в этом храме в Таинстве Исповеди, по молитвам Пресвятой Богородицы, гораздо более великое, значимое и действенное чудо.

Эта ситуация, которую мы только что слышали и изъяснили, в силу универсальности Евангелия имеет отношение не только к одному какому-то человеку, но ко всем народам. И наша страна впала в грех Богоотступничества, цареубийства в грозные, страшные, катастрофические 1917-1918 годы. По-видимому, с нашей страной случился тот же жуткий паралич, кровоизлияние в мозг, как у библейского расслабленного. Наступил паралич власти, окружения царя-императора, паралич воинов, генералов, и в конце концов, вся страна оказалась лежащей, расслабленной, а все другие страны вытирали об нее ноги. И расслабленная, парализованная страна уже не могла подняться и встать. И только четыре друга, как написано в Евангелии, взяли и принесли расслабленного к ногам Иисуса. Кто же эти друзья, которые принесли расслабленный, парализованный наш народ, вонючий, лежавший в своих нечистотах, к ногам Иисуса Христа? Это святые мученики за Христа. Святая Русская Православная Церковь дала больше всего мучеников, чем все народы мира вместе взятые. Этими друзьями, принесшими к Иисусу Христу, вонючий, парализованный в нечистотах наш народ, являются также и наши мужественные и благочестивые прадеды, деды, прабабушки и бабушки, которые бесстрашно исповедовали Иисуса Христа в самые тяжелые времена гонения на Церковь, которые тайно учили своих внуков кратким молитвам, тайно крестили их на дому. Об этом свидетельствует тот факт, что когда в страшные 1936-1937 годы проходила перепись населения, в графе вероисповедание указали «Верю в Бога» свыше 65% населения Советского союза, в сельской местности этот показатель достигал 80%. И такой народ, который не сломили преследования за веру во Христа, собирался победить Гитлер. Такой народ непобедим. Это те самые друзья, которые наше поколение, погрязшее в смраде наркоты, пьянства, безделья, алкоголизма, воровства, преступности, принесли ко Христу. И мы должны быть благодарны и российским новомученикам, и всегда чтить память наших благочестивых предков, которые сохранили для нас веру во Христа.

Дорогие отцы, братья и сестры! А что бы мы подумали и сказали, увидев как исцелившийся парализованный человек, привыкший к тому, что его кормят, за ним ухаживают, обмывают, возвратившись исцеленным домой стал бы требовать прежней опеки и ухода за собой? В лучшем случае мы бы только недоуменно посмотрели на такого человека. Может быть, и Господь Иисус Христос смотрит на нас с каким-то недоумением, ведь он четко сказал: «встань, возьми постель твою, и иди в дом твой» (Мф.9:6). Православная Церковь — наш дом, а много ли людей пришли в православные храмы, многие ли трудятся. Основной народ не ценит время спокойствия, драгоценное время мира, время благоприятное, многие думают что всегда так будет. Происходящие сегодня события на Украине показывают насколько хрупок мир, и насколько важно ценить время благоприятное, время добрых дел для семьи, для ближних, для страны, для Церкви. Никогда ещё Церковь наша не имела такой свободы как сейчас. Давайте же будем поступать так, как проповедует нам Господь наш Иисус Христос.

И даже то, что мы сегодня в два часа дня откроем четвертый Чимеевский фестиваль православного творчества, посвященный Пресвятой Богородице, это тоже наш шаг навстречу Господу, этим мы исполняем слова Господа Иисуса Христа, встаем и день в дом, дом Пресвятой Богородицы, в дом Церкви Православной, дом Храма Божия. И давайте же не будем пренебрегать этим Божественным призывом, который к нам звучит из глубины двух тысяч лет, чтобы Господь не пожалел, что исцелил этот вонючий, парализованный русский народ. Храни и благослови Вас Господь, и дай Вам силы трудиться во Славу Божия и для нашего любимого Отечества. Аминь!», - заключил Архипастырь.

Пресс-служба Курганской епархии