Новости Курганской и Шадринской епархии

18 Августа 2014

16 августа 2014 года, в субботу 10-ой седмицы по Пятидесятнице, Управляющий Курганской и Шадринской епархией Архиепископ Константин возглавил Божественную литургию в храме в честь Семистрельной иконы Божией Матери в рабочем поселке Лебяжье.

Его Высокопреосвященству сослужили: благочинный Восточного церковного округа протоиерей Виктор Константинов, настоятель храма в честь Семистрельной иконы Божией Матери иерей Михаил Артемов, секретарь Епархиального совета иерей Константин Павлюченко, иеродиакон Аркадий (Лозовский).

По окончании Богослужения Владыка Константин обратился ко всем собравшимся с проповедью: «Дорогие отцы, братья и сестры, сердечно поздравляю Вас всех с этим праздничным днем. Исполняется 120 лет основания поселка Лебяжье, а совсем недавно, около десяти лет назад здесь в вашем поселке был построен этот Божий храм, в котором мы все молимся, просим у Господа оставления и прощения грехов наших. Здесь мы воссылаем Триединому Богу хвалебные молитвы, здесь мы просим Бога о здравии для своих близких, своих престарелых родителей, для своих маленьких детей и внуков, и для самих себя.

Храм Божий это место особого присутствия Божия. Бог присутствует везде и всюду, в каждом атоме своего творения, но есть места особого присутствия, особой любви Божией — храм Божий. Для вас, жителей поселка Лебяжье, особо отрадно осознавать тот факт, что самый первый каменный храм, который был построен на территории Курганской области в новое время, был построен именно у вас. Казалось бы, ещё совсем недавно было великое архиерейское освящение этого храма, но время летит быстро и прошло уже пять лет. За это время сменились настоятели, но молитва по-прежнему возносится в этом святом храме. За Богослужением сегодня я рассмотрел храм и увидел что он нуждается в поновлении. В связи с этим хочу напомнить вам Евангельское повествование от Матфея, которое сегодня читалось за Божественной литургией: «Когда же пришли они в Капернаум, то подошли к Петру собиратели дидрахм и сказали: Учитель ваш не даст ли дидрахмы? Он говорит: да. И когда вошел он в дом, то Иисус, предупредив его, сказал: как тебе кажется, Симон? цари земные с кого берут пошлины или подати? с сынов ли своих, или с посторонних? Петр говорит Ему: с посторонних. Иисус сказал ему: итак сыны свободны; но, чтобы нам не соблазнить их, пойди на море, брось уду, и первую рыбу, которая попадется, возьми, и, открыв у ней рот, найдешь статир; возьми его и отдай им за Меня и за себя» (Мф.17:24-27).

Казалось бы, очень короткая история, но в этой истории для нас важно увидеть следующий смысл: во-первых то, что пожертование на храм — это богоустановленное дело, что даже сам Иисус Христос — воплотившийся Бог через апостола Петра дал подать на храм. Во-вторых, Иисус Христос здесь подчеркивает и постепенно приучает народ к тому, что Он — Сын Божий, Сын Царя небесного — Бога Отца, спрашивая Петра о том, платят ли подать сыны царя. Но он заплатил подать, и в первую очередь заплатил Самим собой, потому что мы знаем, что была голгофская Жертва, страшная мука и жуткое чувство богооставленности. Господь Иисус Христос с Креста взывал к Богу Отцу от имени всего греховного богооставленного человечества: «...Боже Мой, Боже Мой! для чего Ты Меня оставил?» (Мф.27:46).

Здесь же, в этой ситуации, где речь идет о подати, налоге, пожертвовании на храм, Иисус Христос утверждает свое Богосыновство. Но чтобы не было соблазнов и кривотолков, Он пожертвовал на храм. Именно в храме происходит встреча с Богом, в храме совершаются все Таинства, которые очищают и просвещают человека, в храм приносят человека для Крещения, и из храма человека уносят в последний путь людей всея земли. Храм — это начало и конец жизни человека, и в храме должно быть все благолепно, благопристойно, чинно и красиво, чтобы храм постоянно возбуждал в человеке мысль о Боге. В храм мы заходим на короткое время — два-три часа в неделю, все остальное время мы погружены в семейные заботы, работу, всякие неприятности, радости. И по крайней мере те два-три часа, что мы бываем в храме Божием в неделю, все здесь должно напоминать нам о Боге. Мы не должны сосредотачивать свое внимание на осыпавшейся штукатурке, на вздувшихся потолках, на трещинах, через которые протекает вода, на сырости, которая начинает рушить роспись. Мы должны взирать на иконы и чувствовать в них образ Божий, а не мысленно осуждать священника и приходскую общину за то, что плохо выглядит икона, что с лика Спасителя отпал кусок росписи, и за все остальное. И удивительно промыслительным образом сегодня читалось Евангельское зачало от Матфея о пожертвовании на храм. О храме нужно беспокоиться, храм нужно любить.

Вы счастливые люди, потому как самый первый типовой каменный храм после революции на территории Курганской области был построен именно здесь — в поселке Лебяжье. В своих молитвах мы постоянно вспоминаем создателей и строителей святого храма сего. Ещё раз хочу всех Вас поздравить со 120-летием основания этого поселка. Мы знаем из истории, что 120 лет назад, в царские времена — в 1894 году здесь была проложена железная дорога, для обслуживания которой и была построена станция Лебяжья-Сибирская, некоторые каменные постройки того времени хорошо сохранились и до наших дней.

Я рад приветствовать здесь, в этом храме, и заместителя главы администрации Лебяжьевского района — вас, Виктор Николаевич. Для нашего народа сейчас важнее всего единство, потому что мы, русские люди, чем теснее будем держаться друг за друга, тем будем сильнее», - заключил Архиепископ.

В этот день 120-летия основания поселка Лебяжье Правящий Владыка наградил благодарственным письмом настоятеля храма в честь Семистрельной иконы Божией матери поселка Лебяжье иерея Михаила Артемова.