Новости Курганской и Шадринской епархии

23 Сентября 2014

21 сентября 2014 года, в праздник Рождества Пресвятой Богородицы, Неделю 15-ю по Пятидесятнице, Управляющий Курганской и Шадринской епархией Архиепископ Константин возглавил Божественную литургию в Богоявленском храме села Утятское Притобольного района.
 Его Высокопреосвященству сослужили: настоятель Богоявленского храма игумен Василий (Ожерельев), секретарь Епархиального совета иерей Константин Павлюченко, иеродиакон Аркадий (Лозовский).

 По окончании Богослужения Владыка Константин поздравил с двунадесятым праздником многочисленных прихожан и паломников, прибывших поклониться находящемуся в храме чудотворному образу святителя Николая, Мир Ликийских чудотворца: «Дорогие отцы, братья, сестры, сердечно поздравляю Вас с великим и необыкновенно радостным праздником Рождества Пресвятой Богородицы. В этом году радость особая, потому что этот праздник совпал и с Воскресным днем. Священная история и совершалась ради Воскресения Иисуса Христа из мертвых, которое открывает всему человечеству путь в счастливое бессмертие.
 Когда человек рождается в этот мир, то радуются родители, близкие родственники, друзья, радуются, не зная, что ожидает этого младенца в будущем, не зная, какова будет его судьба. Но каждый человек в глубине подсознания надеется на лучшее, и надежда оставляет человека последней. Когда же родилась Пречистая Дева, то радовалась вся Вселенная.
 Мы знаем из Священной истории, что человек был призван стать соработником Богу и превратить всю Землю в рай. Многие себе неправильно представляют первоначальное счастливое состояние человечества, что оно якобы было призвано ничего не делать. Каждый человек, который ничего не делает, постепенно деградирует, от лености притупляются умственные способности, атрофируются мышцы тела. Именно в свободном, счастливом и творческом труде полноценно раскрывается образ Божий в человеке. Но человечество запачкало образ Божий в себе и грехами, и убийством, когда Каин убил своего брата Авеля. Человечество деградировало, дичало, и если мы будем припоминать школьные уроки истории, то вспомним какие дикие по жестокости были войны в тот древний период, задолго до Рождества Христова, когда с пленных живьем сдирали кожу и оббивали этой кожей крепостные стены. К большому сожалению человек к жестокости, кровопролитию, убийствам привыкает чрезвычайно быстро. И если поначалу это кровопролитие, война, смерть, стрельба в противника вызывает у человека глубочайший протест, то очень быстро это становится повседневным занятием, и даже наоборот, очень многих кровь даже возбуждает. 
 Земля была обагрена кровью, слезами и проклятиями погибавших, была омрачена идолопоклонством, мрачными человеческими жертвоприношениями, тяжелыми, тягостными, темными колдовскими обрядами. Казалось бы, навсегда человечество погибло. Но Господь любит человека, как написано в Евангелии: «Ибо так возлюбил Бог мир, что отдал Сына Своего Единородного, дабы всякий верующий в Него, не погиб, но имел жизнь вечную» (Ин.3:16). И для того, чтобы мог воплотиться Сын Божий, потребовалось некое святое существо — Дева.
 Человечество постепенно готовилось к пришествию в мир Спасителя, посредством праотцев, пророков, Судей. И когда уже по крайней мере часть человечества была готова к тому, что придет Мессия — Спаситель, то потребовался человек, через которого бы стало возможно воплощение. Пророки слышали Глас Божий и безошибочно передавали Его народу, а народ говорил, что Бог где-то далеко и не знает бед и болезней человеческих. Потребовалось пришествие в мир воплощенного Бога, который и голодал, и страдал на кресте, который был бы подобен нам во всем, кроме греха, чтобы человечество не оправдывалось отстраненностью Бог от человеческих бед и скорбей. И тем существом, человеком, через которого стало возможно воплощение, рождение Господа и Бога и Спаса нашего Иисуса Христа, стала Пречистая Дева Мария.
 Мы знаем из Евангелия, описывающего Благовещение Деве Марии, как стало возможным Боговоплощение: «Дух Святый найдет на Тебя, и сила Всевышнего осенит Тебя; посему и рождаемое Святое наречется Сыном Божиим» (Лк.1:35). Таким образом, в нашем Спасении участвовали все три Лица Пресвятой Троицы. Но как же произошла сама Дева Мария? Известно, что у ее родителей — праведного Иоакима и Анны не было детей. И они от этого страдали как страдает любая бездетная семья. Но страдание их было во много раз больше, потому что в те времена, две тысячи лет тому назад, в древнем Израиле бесчадие считалось проклятием Божиим, которое дано семье за какие-то тяжкие грехи. Поскольку внешне жизнь Иоакима и Анны была праведной, то все говорили, что они должно быть имеют какие-то тяжкие тайные грехи. Так рассуждал и иерусалимский первосвященник Исахар, который отказался даже принять у них жертву на храм. Тогда в большой скорби Иоаким ушел в пустыню, постился и молился там сорок дней, а его жена Анна вошла в иерусалимский храм и также молилась там сорок дней. В пустыне Иоакиму было видение ангела, который ему возвестил, что у них родится дочь. И действительно, прошел год, и у них родилась девочка. Поскольку ребенок был чудесным образом вымолен у Бога, а сами родители были уже старыми, то девочку посвятили Богу, и Мария после скорой кончины родителей воспитывалась в иерусалимском храме. 
 Событие рождения Девы Марии мы празднуем необыкновенно радостно, потому что, как мы поем в тропаре: «из Тебе бо возсия Солнце правды Христос Бог наш». Если просто рождение младенца в семье это радость, то рождение Девы Марии стало радостью для всего Земного шара, для всей Вселенной, потому что от Девы Марии воплотился Спаситель Мира. Кто будет верить в Иисуса Христа, чтить заповеди Его, тот и спасен будет, - учит Святая Церковь. Именно поэтому праздником Рождества Пресвятой Богородицы и начинается церковный новый год. Мы, православные христиане, начинаем праздновать новый год именно с самого радостного, семейного и счастливого праздника, и с радостью вступаем в новый год. Эту радость нам необходимо отличать от пьяных гулянок, которые очень часто завершаются драками. В СМИ часто мы слышим сводки происшествий, как например, встречая новый год, две несовершеннолетних девочки зарезали третью. А все начиналось с веселья, но это нечестивое веселье, от этого греховного веселья и гульбы нужно отличать чистую и светлую радость. Подобие этой светлой радости может испытывать человек, который очень тщательно исповедовался в своих грехах и причастился.   Подлинной светлой радостью мы обязаны делиться с нашими близкими, потому как мы знаем, что горе, разделенное на двоих это половина горя, а радость, разделенная на двоих — двойная радость. Апостол и Евангелист Иоанн Богослов в своем первом Соборном послании, описывая земную жизнь Иисуса Христа и Его учение, утверждает: «И сие пишем вам, чтобы радость ваша была совершенна» (1 Ин.1:4). И с такой радостью, несмотря на тяжелое положение и гонения, жили первые христиане две тысячи лет тому назад.
 Дорогие отцы, братья и сестры, будем же пребывать в этой радости, встречая праздник Рождества Пресвятой Богородицы, с пением тропаря «Рождество Твое, Богородице Дево, радость возвести всей вселенней» пойдем в свои дома, квартиры, к близким, будем делиться этой святой радостью о Рождестве Девы Марии, из которой родился Спаситель всему Миру. Храни и благослови Вас всех Господь», - заключил Архипастырь.
 По завершении Литургии Владыка Константин осмотрел ход восстановительных работ в храме и строительство приходского дома для паломников.