Новости Курганской и Шадринской епархии

7 Ноября 2014

4 ноября 2014 года, в день празднования Казанской иконы Божией Матери и день народного единства, архиепископ Курганский и Шадринский Константин совершил Божественную литургию в Свято-Казанском Чимеевском мужском монастыре.

Его Высокопреосвященству сослужили: наместник Свято-Казанского Чимеевского мужского монастыря игумен Серафим (Дмитриев), наместник Свято-Успенского Далматовского мужского монастыря игумен Варнава (Аверьянов), насельник Свято-Казанского монастыря, окормляющий Свято-Троицкий приход с. Чаши иеромонах Елисей (Турко), насельник монастыря, окормляющий храм Архангела Михаила с. Житниково иеромонах Феодосий (Биттнер), настоятель храма в честь Семистрельной иконы Божией Матери поселка Лебяжье иерей Михаил Артемов, секретарь Епархиального совета иерей Константин Павлюченко, клирики монастыря.

По окончании Литургии был совершен праздничный молебен с крестным ходом после чего Владыка Константин поприветствовал духовенство и паломников: «От всего сердца поздравляю всех и с престольным праздником Казанской Чимеевской обители, и с днем Всенародного единства. Празднуя это событие, чествуя чудотворный образ Пресвятой Богородицы, которым освящена Курганская епархия, мы вспоминаем события далекого 1612 года, когда было явлено чудо. Тогда в результате междоусобицы в Русском государстве власть в Кремле захватили иноверцы и инородцы. В Кремле засело польское воинство с самозванцами и предателями боярами. В то время на Руси сформировалось народное ополчение. Флагом, вокруг которого сплачивался народ, стал чудотворный образ иконы Божией Матери «Казанская».

Задолго до Крещения Руси здесь, на территории исторической Руси жили племена, которые князь Владимир объединил, приняв христианство. Русь была неспокойна потому как очень долго страдала от татаро-монгольского ига. После распада Золотой Орды в Крыму и Казани образовались исламские государства. Оттуда постоянно совершались набеги, грабили города, уводили в полон мужчин, особенно много женщин. Тогда Царь Иван Грозный предпринял военную экспедицию на Казань, где был обретен чудотворный образ иконы Божией Матери. Трижды во сне являлась Богородица девушке Матроне после чего образ был обретен. Этот чудотворный образ стал ядром, вокруг которого тогда, в смутное время, формировалось ополчение.

Этот праздничный день отмечается государством как праздник Всенародного единства, потому что образ Пресвятой Богородицы и любовь к православному Отечеству сплотили многочисленные народы. К зародившемуся ополчению присоединились Волжские племена и народы, значительная часть и крещеных татар, зыряне, вотяки, мордва, чуваши, удмурты, и многие другие народы, которые влились в ополчение Козьмы Минина и князя Димитрия Пожарского. Ополчение напоминало снежный ком, катящийся с вершины горы, и к концу этой освободительной войны это уже было не просто крестьянское воинство, вооруженное топорами, вилами, кольями, а они уже имели современное вооружение. Купцы братья Строгановы пожертвовали почти все свое состояние для того, чтобы вооружить народное ополчение. Когда же это народное войско подошло к Москве среди ополченцев возникла моровая язва, называемая ныне чумой. Тогда народ стал разбредаться и от огромнейшего ополчения осталось только 3000 человек. Конечно же и речи не было о том, чтобы с тремя тысячами освобождать Москву от польских интервентов, от предателей. В рядах ополченцев возникло отчаяние и уныние, они стали просить Пресвятую Богородицу и язва прекратилась, а люди снова стали приходить в ополчение. В это время в Кремле, в заточении, находился святитель Арсений, которому явился во сне преподобный Сергий Радонежский и сказал, что по молитвам народа и по ходатайству Пресвятой Богородицы Русь снова станет Русской и православной. Тогда ополченцы перед штурмом наложили на себя трехдневный строгий пост, потому как понимали что война имела религиозный характер, и после очищения и подготовки постом Кремль был взят несмотря на жестокое сопротивление польской армии. И сегодня мы отмечаем дату освобождение Москвы от интервентов-католиков.

Дорогие отцы, братья и сестры, какие же выводы мы должны сделать из этой истории? Прежде всего мы должны понимать, что Русь находится под покровом Пресвятой Богородицы, но Господь попускает и наказание за грехи, особенно за грехи богоборчества, неверия, глумления над святыней. Вспомним, что к моменту начала войны на всю огромную страну оставалось только около ста действующих Церквей и три архиерея на свободе. Все остальные храмы были поруганы, закрыты, разрушены, а люди замучены, расстреляны или будучи живыми находились в лагерях. И лишь тогда, когда почти за год войны немцы дошли до Волги, то Сталин встретился с тремя оставшимися на свободе архиереями, разрешил созвать Поместный Собор для выбора Патриарха, открыл семинарии и академии, а из тюрем, лагерей и ссылок в обозы наступающей красной армии было прикомандировано оставшееся в живых духовенство. И как только красная армия освобождала населенный пункт, то священник сразу начинал службы в этом селении. К концу жизни Сталина в стране было октрыто около 20 тысяч храмов. Позже все успокоились и при Хрущеве снова начался очередной виток богоборчества.

Мы должны четко знать из Священной истории, из Библии, из истории древнееврейского народа то, что когда народ отворачивается от Бога, мнит о себе, ведет безбожный образ жизни, то и Бог перестает этому народу оказывать свою всесильную и всемогущую помощь. Вот что мы должны помнить в этот день Казанской иконы Божией Матери, день Всенародного единства.

Русь сплотила все так называемые малые коренные народы. За все время существования Московского государства, Российской империи, Советского союза, ни один из малых народов не исчез, не был загнан в резервации как это произошло в Соединенных Штатах Америки, где коренные народы — индейцы живут в резервациях или в других странах. Все народы свободны и мало того даже находились под защитой государства.

Несколько лет назад мне пришлось участвовать в установлении самого большого в мире бронзового памятника святителю Николаю Чудотворцу. Там местные жители с иронией говорили, что они теперь не «Богом забытый край», потому как Русская Православная Церковь помнит и посещает, и просвещает народы, проживающие на отдаленных территориях, а святитель Николай защищает священные рубежи нашей Родины. Побывав на Чукотке, я узнал, что даже тогда, когда в годы войны немецкие танки стояли под Москвой, Сталин не разрешал призывать в армию представителей малых народов, для того, чтобы они сохранились. Поэтому мы празднуем праздник народного единства. Русский дух и образ Казанской иконы Божией Матери всех нас сохраняет в непоколебимом единстве, в котором наша сила. Храни и благослови Вас всех Господь! Пресвятая Богородица, спаси и сохрани нас и нашу державу в мире!», - заключил архипастырь.

В этот день согласно Указу Святейшего Патриарха Московского и Всея Руси Кирилла во внимание к трудам во благо Святой Церкви настоятель Свято-Казанского Чимеевского мужского монастыря игумен Серафим Дмитриев был награжден Патриаршим знаком «700-летие преподобного Сергия Радонежского».

Пресс-служба Курганской епархии