Новости Ижевской и Удмуртской Епархии

7 Апреля 2011

Постановление Епархиального Совета

Ижевской и Удмуртской Епархии Русской Православной Церкви (Московский Патриархат) от 5 апреля 2011 года.
СЛУШАЛИ Открытое письмо протоиерея Сергия Кондакова, протоиерея Михаила Карпеева и священника Александра Малых Святейшему Патриарху Московскому и всея Руси КИРИЛЛУ, а также Указы Митрополита Ижевского и Удмуртского НИКОЛАЯ об освобождении вышеупомянутых священнослужителей от исполнения возлагаемых на них ранее обязанностей с увольнением за штат и запрещением в священнослужении до полного покаяния в содеянном, и Обращение Митрополита Ижевского и Удмуртского НИКОЛАЯ к духовенству, монашествующим и верующим Ижевской и Удмуртской Епархии.
ПОСТАНОВИЛИ:
1. Признать действия вышеупомянутых священнослужителей, которые самовольно присвоили себе право судить Церковь и ее Предстоятеля, противоправными, канонически необоснованными. Никакие прежние заслуги и богословские звания, ни, тем более, священный сан, которым они облечены, как об этом совершенно определенно говорится в 13-м правиле святого Константинопольского Двукратного Собора, не дают им такого права. Церковные правила, на которые ссылаются авторы «Открытого письма», допускают возможность выхода членов клира церковного из подчинения епископу только в том случае, если он открыто всенародно в церкви учит ереси, осужденной Соборами. Богослужения, совершаемые Святейшим Патриархом Московским и всея Руси КИРИЛЛОМ, открыты для всех, их регулярно транслируют по телевидению. И Патриаршие богослужения, и проповеди, произносимые им с церковного амвона, свидетельствуют, что он ничем не погрешает против Православия.
2. Считать совершенно недопустимой для священнослужителей Русской Православной Церкви практику подобных «открытых писем», видеообращений, которые вносят смущение и соблазн в сердца верующих, нарушают единство Церкви, подрывают ее авторитет, ведут к разделению и расколу. Да, у Церкви есть свои проблемы, но решать их нужно вместе, сообща, используя для этого те возможности, которые имеются внутри Церкви, в частности – обращаясь в Межсоборное присутствие, созданное по благословению Святейшего Патриарха Кирилла и предназначенное для того, чтобы выносить на рассмотрение Собора вопросы, волнующие духовенство и верующих Русской Православной Церкви. Некоторые вопросы, поднимаемые авторами «Открытого письма», уже обсуждались на Архиерейском Соборе Русской Православной Церкви, состоявшемся в начале февраля 2011 года, именно благодаря обращениям верующих в Межсоборное присутствие и по ним были приняты соответствующие решения, в чем может убедиться каждый, внимательно и непредвзято ознакомившись с принятыми Собором документами на официальном сайте Московской Патриархии в Интернете. Принято «Временное положение о материальной и социальной поддержке священнослужителей, церковнослужителей и работников религиозных организаций Русской Православной Церкви, а также членов их семей», а в п. 43 Определения Освященного Архиерейского Собора Русской Православной Церкви «О вопросах внутренней жизни и внешней деятельности Русской Православной Церкви» говорится: «В связи с поступлением многочисленных обращений верующих Собор считает необходимым проведение переговоров с органами государственной власти с целью обеспечения добровольности в отношении использования электронных средств идентификации граждан, в том числе универсальных электронных карт. Люди, не принимающие их, не должны подвергаться дискриминации, в том числе при получении медицинской помощи и социальных благ».
3. Констатировать, что, заявив во всеуслышание о своем отказе поминать за богослужением имя Предстоятеля Русской Православной Церкви Святейшего Патриарха Московского и всея Руси КИРИЛЛА, вышеупомянутые священнослужители тем самым поставили себя вне Русской Православной Церкви, вышли из ее юрисдикции, в связи с чем совершенно правомочны все действия Митрополита Ижевского и Удмуртского НИКОЛАЯ, освободившего их от возлагаемых на них ранее обязанностей, с увольнением за штат и запрещением в священнослужении. В Указах Митрополита Ижевского и Удмуртского Николая и в его Обращении к духовенству, монашествующим и верующим Ижевской и Удмуртской Епархии ясно и четко указаны причины и основания наложенных церковных прещений на авторов «Открытого письма», причем необходимо особо подчеркнуть, что эти меры носят временный характер: «до полного покаяния в содеянном», как об этом говорится в Указах Митрополита Ижевского и Удмуртского Николая.
4. Призвать духовенство и верующих Ижевской и Удмуртской Епархии к единодушной молитве о Священноначалии нашей Церкви, как об этом говорится в чинопоследовании Божественной Литургии: «В первых помяни, Господи, Великаго Господина и Отца нашего Кирилла, Святейшаго Патриарха Московскаго и всея Руси, и Господина нашего Преосвященнейшаго Николая, Митрополита Ижевскаго и Удмуртскаго, ихже даруй святым Твоим церквам, в мире, целых, честных, здравых, долгоденствующих, право правящих слово Твоея Истины». Не поминать за богослужением имя Святейшего Патриарха, это значит - не верить в силу соборной молитвы Церкви.
5. Свидетельствовать, что духовенство и верующие Ижевской и Удмуртской Епархии, судя по поступающим в Епархию откликам с Приходов Ижевской и Удмуртской Епархии, в подавляющем большинстве своем не поддерживают действия авторов «Открытого письма» к Патриарху, осуждают их, оставаясь верными чадами Русской Православной Церкви и ее Главы – Святейшего Патриарха Московского и всея Руси КИРИЛЛА.
6. Данное Постановление направить в Московскую Патриархию, зачитать с амвонов всех храмов и молитвенных домов Ижевской и Удмуртской Епархии и опубликовать в средствах массовой информации.
Председатель Епархиального Совета:
НИКОЛАЙ, МИТРОПОЛИТ ИЖЕВСКИЙ И УДМУРТСКИЙ
Члены Епархиального Совета:
Архимандрит Ювеналий (Рожин)
Архимандрит Матфий (Орлов)
Митрофорный протоиерей Виктор Костенков
Митрофорный протоиерей Олег Остроумов
Митрофорный протоиерей Павел Белокрылов
Протоиерей Игорь Зорин
Протоиерей Валерий Белокрылов
Игумен Вениамин
Протоиерей Владимир Носков
Протоиерей Михаил Иванов
Протоиерей Виктор Сергеев
Иерей Андрей Петров
Иерей Роман Воскресенских