Новости Екатеринбургской митрополии

9 Июня 2016

Екатеринбург, 9 июня, «Информационное агентство Екатеринбургской епархии». В Духовно-просветительском центре Екатеринбургской митрополии 6 и7 июня прошли курсы для директоров церковно-приходских школ. На протяжении двух дней руководители, прибывшие на курсы со всей митрополии, учились и делились опытом. Главной темой разговора стал вопрос согласования любви и дисциплины в воскресной школе.

На пленарном заседании прозвучали доклады об истинности любви по Священному Писанию - в высоком, духовном смысле слова; о соотношении любви, церковной дисциплины и ответственности; об истинном смысле слова «воспитание», честности и последовательности требований педагога; о смысле наказания и о том, что пример духовной жизни дети берут от родителей и преподавателей. Выступавшие говорили о послушании и смирении в церковной школе, духовных основах учительства, делились опытом достижения единодушия в педагогическом коллективе. В заключительной части заседания участники высказались о том, как видят они пути согласования любви и дисциплины в своих школах. Первый день курсов завершился обсуждением внеклассной работы - ее целях, видах, роли руководителя школы в ее организации, о способах привлечения к ней подростков и способах самоорганизации детей, а также о привлечении к внеклассной работе родителей.

Второй день курсов открылся заседанием круглого стола, который посвятили особенностям работы крупных школ в городах, школ средней величины в городах и селах и малых школ. Руководители обозначили проблемы, характерные для каждой конкретной школы с ее местными особенностями, и на основе проведенного анализа разработали план развития своей ЦПШ. Обучение завершилось деловой игрой. Среди школьных достижений собравшиеся отметили повышение интереса к богослужению и участию в таинствах Церкви, улучшение дисциплины на уроках, сплочение коллектива. Среди плюсов проведенного обучения участники отметили многообразие видов внеклассной работы (роль которой в воцерковлении детей столь же важна, как и роль учебного процесса) и интересную форму организации деловой игры.