Новости Екатеринбургской митрополии
В Рождественском благочинии завершился первый этап международных образовательных чтений

В рамках муниципального этапа международных Рождественских образовательных чтений в Рождественском благочинии Екатеринбургской епархии провели встречу преподавателей предмета «Основы религиозных культур и светской этики» (ОРКСЭ) в общеобразовательных школах. Учителя Орджоникидзевского и Железнодорожного районов города Екатеринбурга обсудили тему «Религиозная культура в школе как условие светскости образования». В качестве спикера выступил заведующий кафедрой теологии Миссионерского института, кандидат педагогических наук, доцент, аккредитованный эксперт Рособрнадзора священник Иоанн Парамонов. Отец Иоанн отметил высокий показатель активности духовенства, заинтересованности благочинного в обсуждении насущных вопросов взаимосвязи Церкви и государства и подчеркнул, что образование – это, прежде всего, вхождение в культуру. Именно религия дает определенный код понимания, осмысления артефактов, произведений художественной литературы, философских сочинений, вообще понимания сути европейской истории как таковой, сказал он и добавил, что изучение религии необходимо.
Также о. Иоанн выразил надежду на то, что Рождественские встречи помогут в дальнейшем сгладить «градусы конфликтов» и разрушить всевозможные социально-педагогические мифы. Комментируя встречу учителей, прошедшую в духовно-просветительском центре храма Рождества Христова, благочинный Рождественского округа иерей Андрей Юганец отметил значение Рождественских чтений для общецерковного сообщества и государства в целом и поблагодарил руководство департаментов образования Орджоникидзевского и Железнодорожного районов г. Екатеринбурга за участие в форуме. После мероприятия все учителя получили свидетельства об участии в Рождественских чтениях, а также календарь храма Рождества Христова на грядущий год. По отзывам участников, отец Иоанн выдвинул важный тезис о том, что светскость - это не отсутствие религии, как многие хотят думать, а возможность выбора религиозного мировоззрения.