Новости Томской митрополии
Вот как прокомментировала это событие профессор ТГУ и ТДС, доктор педагогических наук Татьяна Анатольевна Костюкова:
«Мастер-классы были подготовлены студентами пятого курса семинарии в рамках педагогической практики. Среди образовательных учреждений города Томская духовная семинария обладает своим неповторимым ресурсом, позволяющим выстраивать различные модели взаимодействия со светской системой образования. Концепция сетевого взаимодействия учреждений общего, профессионального и дополнительного образования, разработанная Российской академией образования, указывает на необходимость духовно-нравственного развития обучаемых, их способностей, умений и навыков самообразования. В этих условиях встает вопрос о кооперации, объединении образовательных ресурсов, и сетевое взаимодействие образовательных учреждений рассматривается как одно из наиболее перспективных направлений организации воспитания и обучения подрастающих поколений.
13 мая 2013 года Министерство образования и науки РФ приняло Программу развития воспитательной компоненты в общеобразовательной школе (с ней можно познакомиться на сайте Минобрнауки России - прим.ред.), в которой подчеркивается, что в основную образовательную программу школы в обязательном порядке должна быть включена программа воспитания и социализации обучающихся, построенная на основе базовых национальных ценностей российского общества.
Исходя из этих основополагающих документов, взаимодействие Томской духовной семинарии и других образовательных учреждений носит взаимовыгодный характер. Студенты ТДС делятся своими знаниями, приобретая необходимые педагогические навыки в общении с разными группами детей и молодежи».
Все мастер-классы вызвали живой интерес их участников. Так, в ходе занятия, посвященного традиции Рождественского славления, дети обсудили, что они знают о празднике Рождества Христова, посмотрели музыкальную презентацию о Евангельском повествовании события Рождества. Участники своими руками изготовили Рождественские альбомы, в которые вошли тексты с переводом на русский язык тропаря и кондака праздника, рождественские стихотворения, колядки, а также икона Рождества Христова. Затем ребята, каждый для себя, смастерили Рождественскую звезду. Доминантой урока стало исполнение всей поздравительной программы детьми для присутствующих родителей. В проведении мастер-класса приняли участие студентки Томского музыкального колледжа им. Денисова, в прошлом воспитанники и преподаватели Воскресной школы Богородице-Алексиевсого монастыря, а также студент подготовительного класса семинарии.
Кроме этого также прошли мастер-классы: Рождественская открытка, Рождественский пост (как накрыть новогодний стол), Рождественский кроссворд, Рождественский вертеп, Рождественская игрушка.
В своих отзывах дети написали: «Мне очень тут понравилось. Я буду это делать дома», «Приглашайте еще!», «Таких вкусных пельменей с грецкими орехами мы никогда не пробовали!»
Студенты тщательно готовились и очень волновались перед встречей со школьниками. В своих эссе, написанных после проведения мастер-классов, они поделились своими впечатлениями: «Этот мастер-класс был для меня первым, я получил от него массу впечатлений и бесценный опыт общения с детьми. Мне понравилось! Я понял, что мне катастрофически не хватает опыта проведения мероприятий такого типа». «Надеюсь, что этот мастер-класс наша аудитория запомнит, ведь люди пришли не просто послушать, но и унести от нас полезные для них знания». «Я увидел, что в мастер-классе большее внимание нужно уделять практической части. Я понял, что самое важное - это наглядность и совместные действия со слушателями». «Необходимо четко знать то, что мы преподаем, и в диалоге использовать таблицу вопросов: "что знаем?", "что хотим узнать?" и в заключение, подводя итог, "что узнали?". Такая практика общения пригодится в нашей будущей пастырской и педагогической деятельности».
Учитель школы № 43 Татьяна Александровна Шарыпова написала: «Большое спасибо студентам ТДС! Дети с удовольствием не первый раз приезжают в семинарию на мастер-классы, посвященные Рождеству, где больше узнают о традициях русского народа, своими руками учатся изготавливать праздничные открытки, готовить полезные постовые блюда, разучивают колядки». Родители ребят так же разделили это мнение, указывая на интерес и радость детей, которые не смог испортить и первый двадцатипятиградусный мороз этой зимы.