Новости Калужской и Боровской епархии

В канун недели 9-ой по Пятидесятнице митрополит Калужский и Боровский Климент совершил всенощное бдение в Свято - Троицком кафедральном соборе города Калуги

14 Августа 2020
09 Август 2020

В канун недели 9-ой по Пятидесятнице митрополит Калужский и Боровский Климент совершил всенощное бдение в Свято - Троицком кафедральном соборе8 августа 2020, в канун недели 9-ой по Пятидесятнице, память великомученика и целителя Пантелеймона, а также преподобного Германа Аляскинского, митрополит Калужский и Боровский Климент совершил всенощное бдение в Свято - Троицком кафедральном соборе.

Его Высокопреосвященству сослужили иерей Максим Лихонин - ключарь собора, иеромонах Херувим (Левин) - проректор Калужской духовной семинарии по воспитательной работе, иеромонах Феофан (Сурин), иерей Дионисий Лобанов, протодиакон Алексий Хамтеев, диакон Тимофей Карпенко.

После чтения Святого Евангелия владыка Климент совершил помазание верующих освященным елеем.

По окончании всенощного бдения митрополит Климент с духовенством и прихожанами собора, вознес молитвы о прекращении вредоносного поветрия и к Пресвятой Богородице перед Ея чудотворной иконой, именуемой Калужской.

Преподобный Герман не оставлял ни одного встречного без наставления и слов утешения. Влияние прп. Германа простиралось даже на животных. Около его кельи жили горностаи, которых он кормил с рук.

Прп. Герман был простым монахом, поэтому он не служил литургию. В воскресные и праздничные дни к нему собирались алеуты, и он читал им часы, Апостол и Евангелие, пел тропари святым. Затем он начинал беседу с пришедшими, мирил поссорившихся, детям давал хлебцы, которые сам пек.
Яновский рассказывает, что однажды пришел на Кадьяк русский военный корабль и преподобного пригласили для беседы с офицерами, Их было более 25 человек. Все они были люди светские и образованные. Прежде всего преподобный поставил им общий вопрос: «Господа, что вы любите больше всего и что каждый желает для своего счастья?»

Ответы были все в одном духе: одни желали богатства, другие — славы, третьи — красавицу жену, иные — командовать прекрасным кораблем… Святой старец сказал: «Не правда ли, что ваши желания сводятся к тому, что каждый желает того, что он считает наилучшим и наиболее достойным любви?» Они ответили: «Да, это так!» Он продолжал: «Не скажете ли вы все, что не это лучше всего и все превосходит, а наиболее достоин любви Господь наш Иисус Христос, Который создал нас, дал всему жизнь, питает и любит всех, Который сама Любовь и есть прекраснейший из людей? Не должны ли мы любить Его больше всего и искать Его?» Все сказали: «Конечно да! Это само собой разумеется!»

Тогда святой старец спросил: «Но любите ли вы Бога?» Они все ответили: «Конечно, мы любим Бога! Как можно не любить Бога?» Святой старец возразил: «А я, грешный, сорок лет стараюсь любить Бога и не могу сказать, что люблю Его совершенной любовью! Если мы кого-нибудь любим, мы всегда помним его, стараемся его радовать, день и ночь думаем о нем. Так ли вы, господа, любите Бога? Часто ли обращаетесь к Нему? Всегда ли помните о Нем?

Молитесь ли Ему всегда и исполняете ли Его святые заповеди?» Собеседники должны были признаться, что нет. «Для нашего блага и для нашей пользы, — заключил святой старец, — обещаем по крайней мере стараться любить Бога больше всего другого и исполнять Его святую волю!» «Мы были безответны перед ним», — рассказывал Яновскому капитан — командир корабля.