Новости Курганской и Шадринской епархии

10 Июля 2018

В Курганской области в рамках деятельности проекта «Мобильный Ресурсный Центр психолого-педагогической помощи «Позитив»», разработанный специалистами ГБУ «Центр помощи детям» в 10 культурно-образовательных центрах в 2017 — 2018 году проводился кружок «Нравственные основы семейной жизни», целью которого было введение обучающихся в традиционную систему семейных ценностей, подготовка их к созданию крепкой, счастливой семьи. Данный проект реализуется благодаря Фонду поддержки детей, находящихся в трудной жизненной ситуации.

Программа разработана на основе авторской программы «Нравственные основы семейной жизни» (авторский коллектив: иерей Дмитрий Моисеев, кандидат биологических наук и монахиня Нина (Крыгина), кандидат психологических наук). Она прошла экспертизу и рецензирована В.И. Слободчиковым, доктором психологических наук, членом-корреспондентом Российской академии образования, действительным членом Академии педагогических и социальных наук, действительным членом Международной славянской академии им. Я.А. Коменского; Б.А. Филипповым, профессором кафедры сравнительного богословия и западных исповеданий Православного Свято-Тихоновского гуманитарного университета, кандидатом исторических наук; С.Т. Погореловым, профессором кафедры эстетического воспитания УрГПУ, кандидатом педагогических наук, Почетным работником высшей школы.

В ходе занятий ребята познакомились с базовыми понятиями, раскрывающими ценности и нормы семейной жизни (любовь, забота о любимом человеке, продолжение рода, духовная и эмоциональная близость членов семьи, взаимопомощь и др.) и основными представлениями о семейной жизни с позиции  психологии, культурологии и этики, а также получили знания о средствах и способах решения семейных проблем.

Встречи со священнослужителями также являлись неотъемлемой частью проводимых занятий. Общаясь с пастырями дети получали необходимую для каждого человека духовную поддержку; пополняли свои знания о построении семьи и взаимоотношений в ней в свете христианских заповедей; знакомились с православной литературой как таковой.

Для оценки эффективности реализации программы кружка по окончании всех занятий был проведен сравнительный анализ результатов первичной и повторной диагностики его участников по методикам:

— тест – карта «Оценка готовности старшеклассников к семейной жизни»;

— анкета «Семейные ценности»;

— анкета «Гендерные роли»;

— анкета для родителей «Воспитание ценностного отношения у старшеклассников к семье».

Анализ результатов диагностики показал улучшение всех показателей анкет, что свидетельствует об эффективности проведенных занятий.