Новости Курганской и Шадринской епархии

21 Декабря 2013

19 декабря 2013 года, в день памяти святителя Николая, архиепископа Мир Ликийских Чудотворца, Управляющий Курганской и Шадринской епархией Архиепископ Константин возглавил Божественную Литургию в кафедральном Свято-Николаевском храме города Шадринска.

Его Высокопреосвященству сослужили: духовенство города Шадринска и Северного благочиния, секретарь Епархиального совета иерей Константин Павлюченко. По окончании Литургии в день престольного праздника был совершен торжественный молебен с крестным ходом вокруг храма.

В завершение Богослужения Владыка Константин поздравил духовенство и всех молящихся с престольным праздником кафедрального собора города Шадринска: «по молитвам Святителя Николая, под покровом Пресвятой Богородицы, по милосердию Божию мы снова собрались здесь все в этом святом Никольском храме для того, чтобы едиными устами и единым сердцем прославить единого Бога, чье имя прославляется уже две тысячи лет со дня Рождения Господа и Бога и Спаса нашего Иисуса Христа. Совсем скоро Славное Рождество Христово, когда две тысячи лет тому назад второе Лицо Пресвятой Троицы — Бог Слово, Сын Божий воплотился от Пресвятой Богородицы. И как написано в Евангелии от Иоанна: «И Слово стало плотию, и обитало с нами, полное благодати и истины; и мы видели славу Его, славу, как Единородного от Отца» (Ин.1:14). Но эта слава дана не всем для лицезрения. Славу Божию видят чистые сердцем и Господь говорит: «Блаженны чистые сердцем, ибо они Бога узрят» (Мф.5:8).

Это Боговидение, способность лицезреть Славу Божию в самой высшей степени была присуща святителю Николаю, архиепископу Мир Ликийских Чудотворцу. Он был избран ещё от рождения во чреве матери своей. Известно, что его молодость и зрелые годы приходились на время царствования жесточайшего римского императора Диоклетиана, - конец III века, когда христианство было жестоко преследуемой религией. Но оно уже получило широкое распространение в Римской империи. Поэтому император для того, чтобы максимально не преследовать и не истреблять своих подданных, чтобы не было бунтов в империи, он решил что лучше всего будет обойтись малой кровью и уничтожать священство и в первую очередь епископов. Предвидя это ещё за три столетия до этого апостол Павел писал: «Верно слово: если кто епископства желает, доброго дела желает» (1Тим.3:1). В те годы быть епископом означало обречь себя на мученическую смерть. Дед святителя Николая был епископом города Потары. Эти города сейчас находятся на территории современной Турции, на берегу Средиземного моря. Святитель Николай избрал для себя священническое служение, а затем и служение епископа, и конечно же был репрессирован и подвергался жесточайшим мучениям, претерпел всё кроме смерти.

1700 лет тому назад император Константин Великий издал Миланский эдикт, согласно которому христианство объявлялось легальной религией. Неправильно говорить или думать, что христианство стало государственной религией, но оно лишь получило признание наравне с язычеством, иудаизмом и прочими религиями. Тогда новая беда нашла на христианскую Церковь, - ересь Ария, которая как никакая другая ересь, произвела смуту и мятежи в христианской Церкви. Арий учил, что Иисус Христос, Сын Божий, Слово, которое стало плотию, - это не настоящий Бог, или Бог второго сорта. Он говорил, что есть Бог Отец, Сын Его конечно же меньший по Божеству, а Духа Святого он вообще считал внуком. Вот такое издевательство над Пресвятой Троицей он проповедовал. Но интересно то, что такое карикатурное богословие весьма импанировало простому необразованному народу. Всем все было понятно: смотрели на свою семью и видели, что есть дедушка, есть отец и есть внук, и эти все плотские отношения полностью переносили и на Бога. Конечно же это хула, оскорбление Божиего Духа. Бог сотворил человека по образу Своему и подобию. Но образ и подобие заключается в невещественной бессмертной душе человека, а не в его теле.

В 325 году по инициативе императора Константина Великого для того, чтобы мир наступил в Церкви был созван первый Вселенский Собор в городе Никее. Слово «Никея» или «Ника» означает победа, и там, в Никее, Отцы первого Вселенского Собора полностью разоблачили гнусную ересь Ария. Но не следует думать, что еретики сдавались просто так. Многим из вас приходилось контактировать с различными сектантами, с иеговистами, пятидесятниками, которые не почитают Пресвятую Богородицу. Этот сектант вам выборочно будет цитировать целые главы из Евангелия, но слова, которые мы слышим на каждом Всенощном бдении, взятые из Евангелия от Луки: «И сказала Мария: величит душа Моя Господа, и возрадовался дух Мой о Боге, Спасителе Моем, что призрел Он на смирение Рабы Своей, ибо отныне будут ублажать Меня все роды» (Лк.1:46-48). И это место «хоть кол на голове теши» сектант видеть и слышать не хочет. Точно также и 1700 лет тому назад еретики ариане выборочно цитировали места из Библии, а других мест в упор не замечали. Ересь — это не заблуждение, но упорство воли, когда человек сознательно противится истине. Мы именуем Духа Святаго Духом Истины и поэтому в Евангелии написано: «Посему говорю вам: всякий грех и хула простятся человекам, а хула на Духа не простится человекам; если кто скажет слово на Сына Человеческого, простится ему; если же кто скажет на Духа Святаго, не простится ему ни в сем веке, ни в будущем» (Мф.12:31-32).

Из жития Святителя Николая мы знаем, что он не мог выдержать хулы на Духа Святого и несмотря на свой кротчайший и смиреннейший характер дал пощечину еретику Арию за то, что он унижал Сына Божия, не признавая в нем истинного Бога. Мы уже семнадцать столетий прославляем святителя Николая, именуя его «Правило веры и образ кротости».
Мы должны в своей жизни быть таким же «Правилом веры» для окружающих нас людей, и «образом кротости» в отношениях с близкими, членами наших семей, а на работе правилом праведности. И тогда видя нашу жизнь многие приведут и сами придут ко Христу, и наши храмы будут наполнены, и Слава Божия будет обильно изливаться и на нашу родину и на сей град, в котором мы сейчас и молимся. Дай Бог, чтобы и нам, по молитвам Пресвятой Богородицы, по молитвам святителя Николая просветиться светом Христовой истины и в день Великого и Страшного Суда услышать: Блаженны чистые сердцем, ибо они Бога узрят, Аминь», - выразил надежду Правящий Владыка.

Пресс-служба Курганской епархии.